Будет интересно
Статьи

Амнистия на нерастаможенные авто

Амнистия для иномарок


Как объяснила «РГ» начальник правового отдела ФТС Елена Болоцкая, сверку планируется провести начиная с 1995 года. Именно за последние 10 лет в Россию было незаконно ввезено 8288 автомобилей, которые таможенникам удалось «засечь» и с помощью коллег из Госавтоинспекции объявить в розыск. При этом на 1039 авто были заведены уголовные дела по контрабанде и неуплате таможенных пошлин в особо крупных размерах (от 50 тысяч рублей).

Здесь, как говорится, проблем нет. Остальные же иномарки-нарушители «прошли» по обеим базам данных как «предметы административных правонарушений», а также по весьма расплывчатой формулировке — «наличие у таможенных органов информации о неуплате таможенных платежей». Однако ни Таможенным, ни Административным кодексами не предусмотрено объявление в розыск автомобилей за неуплату таможенных пошлин.

В розыск, согласно Уголовному кодексу, можно объявлять только автомобили, которые фигурируют в уголовных делах. Кроме того, приказ же МВД, обязывавший включать в базу и машины, числящиеся в делах об административных правонарушениях, уже год как отменен.

Таким образом, образовался правовой вакуум. Именно эти обстоятельства и связанные с ними судебные иски владельцев авто, у которых, по сути, были незаконно изъяты автомобили, и вынудили таможенников взяться за чистку баз данных. Из них будут «вычеркнуты» те иномарки, которые прошли по графе «предметы административных правонарушений» и «наличие у таможенных органов информации о неуплате таможенных платежей».
Останутся только те, на которые заведены уголовные дела.

Амнистия на растаможку

Конституционный суд России оправдал четырех автовладельцев, у которых сотрудники ГИБДД отобрали техпаспорта на нерастаможенные машины.

Суд постановил, что представители МВД были не вправе изымать документы у добросовестных покупателей иномарок. Слово “добросовестные” имеет ключевое значение – люди не знали и не могли знать о том, что не имеют права эксплуатировать свои транспортные средства. Речь идет о делах четырех граждан из Московской и Самарской области, а также Татарстана и Башкирии, владевших нерастаможенными иномарками.

Истории, произошедшие с автолюбителями, однотипны.

Все они купили машины, поставили их на учет в ГИБДД, а после этого свидетельства о регистрации ТС были аннулированы судебными инстанциями и Госавтоинспекцией.

Например, одна из действующих лиц, Эльмира Хисамиева, купившая в январе 2000 года Toyota Land Cruiser Prado, узнала о проблемах со своим автомобилем лишь в августе 2003 года, когда захотела снять Toyota с учета для продажи.

Как сообщили хозяйке, машина не прошла таможенное оформление и вообще находилась в федеральном розыске. При вынесении вердиктов суды руководствовались 15 статьей Таможенного кодекса, которая устанавливает запрет на пользование и распоряжение транспортными средствами до завершения их таможенного оформления.

Таким образом, приобретение права собственности на нерастаможенное ТС не является поводом для регистрации в ГИБДД и разрешения эксплуатации. Также суды указали, что заявителю могут выдать соответствующие документы после прохождения таможенного оформления, включая, разумеется, уплату таможенных платежей.

«Налоговая амнистия» для нерастаможенных автомобилей: борьба продолжается!

25.03.2018Авто пригон Результаты встречи активистов с народными депутатами в Верховной Раде 21 марта 2020 г. О чем удалось договориться обеим сторонам по урегулированию вопроса с «евробляхами».

Решить проблему еврономеров и в целом вопрос доступности б/у автомобилей пробовали не раз. Похоже, что движения по этому вопросу есть.

По крайней мере, предложено два варианта развития событий в ближайшее время.

Вариант первый: Молдавский сценарий. Вроде бы не плохой. Этот механизм, нардепы предлагают взять за основу для «украинского сценария», по крайней мере для первой части законопроекта, который скоро будет готовиться.

В этом разделе будет описан принцип легализации машин на еврономерах. Коротко о гланом. О платежах: на уровне идеи, предлагается применить скидку в размере 70% от действующих ставок акциза, как это было в Молдове.

Вам будет интересно знать, сколько стоило «легализовать» машину с иностранной регистрацией в Молдове?

Возьмем для расчета примеров самые дорогие категории по возрасту, то есть 10+ лет. Если бензиновый двигатель имел объем 0.9 л, льготный акциз составлял 140 евро; 1.3 л – 230 евро; 2.5 л – 1140 евро; 3.5 л – 3700 евро.

Дизельные авто с двигателем 1.5 л обходились в 270 евро; 2.5 л – 1150 евро; 3.5 л – 3700 евро.

Штраф за нерастаможенное авто.

Напомним, что приведенные значения – льготные, для «налоговой амнистии», в размере 30% от полных ставок акцизного сбора. Но, возможен и другой вариант. Применение ставок акциза из «закона 3251».
Разъяснение, юридическая помощь.

Транспортное средство, ввозимое из-за границы, должно пройти оформление на таможне, иначе его владелец может получить штраф за нерастаможенное авто.

Нерастаможенный автомобиль будет арестован, а его владельцу придётся заплатить штраф за езду на нерастаможенном авто.Есть 2 исключения из этого правила:

  1. российские граждане, оформившие временный ввоз зарегистрированного за границей автомобиля, могут ездить на нём до 6 месяцев.
  2. иностранные граждане, имеющие право временного пребывания в РФ, могут законно ездить на нерастаможенном автомобиле до 1 года;

Далее авто либо оформляется в России, либо вывозится за границу.

На оформление даётся 24 часа. Езда на нерастаможенном авто считается нарушением закона.

Они забывают, какой штраф за нерастаможенный автомобиль предусмотрен российским законодательством.Если владелец авто:

  1. не подал декларацию вовремя – штраф 1000–2500 рублей;
  2. нарушил правила ввоза авто – штраф 1000–2500 рублей.
  3. нарушил срок временного ввоза – штраф 1500–2500 рублей;
  4. не заплатил таможенные платежи вовремя – штраф 500-2500 рублей;

Штрафы увеличиваются, когда размер неуплаченной пошлины превышает 1 миллион рублей.

Временный ввоз можно продлить на таможенном пункте.Некоторые автовладельцы не спешат проходить процедуру таможенного оформления своего транспорта, пытаясь избежать таможенных пошлин, налогов и штрафов за нарушение ПДД.
Штраф составляет от 100 000 до 500 000 рублей.

Если же автовладелец не заплатил

Амнистия на нерастаможенные авто

Проверяется версия следствия относительно попытки перемещения товаров работниками таможни вне контроля Во время осмотра складов на территории грузового терминала аэропорта «Борисполь» обнаружили нерастаможенные товары на сумму около 10 млн грн.Относительно штрафа от таможни в размере 430 тысяч, который должна выплатить многодетная мать Светлана Зайцева.Женщина таким образом получила наказание за нерастаможенный автомобиль на еврономерах. Активисты общественной организации «Автоевросила Запорожье» с самого утра находятся под зданием Орджоникидзевского суда, чтобы поддержать запорожанку, у.Надежды “пересичников” на законопроект №5567 относительно урегулирования транзита и временного ввоза транспортных средств авторства нардепа Владимира Парасюка вчера окончательно разбились о решение профильного комитета Верховной Рады по налоговой и таможенной политике.По информации AUTO-Consulting, на заседании комитета депутаты отклонили законопроект Парасюка и теперь он не попадет в сессионный зал Верховной Рады.

В частности, депутаты назвали его дискриминационным по отношению к тем гражданам, которые приобрели автомобиль с уплатой налогов. Также появление такого закона может спровоцировать теневые схемы в сопредельных с Украиной государствах, ведь для легализации авто иностранной регистрации потребуются услуги посреднических фирм.То есть этим законом создается почва для коррупционных схем.Вердикт депутатов был такой: “Этот законопроект противоречит интересам государства”. В то же время, депутаты отметили, что проблема с автомобилями иностранной регистрации нуждается в решении.

Виртуальнаятаможня таможенно-логистический портал

03.08.06 Конституционный суд (КС) защитил владельцев нерастаможенных машин.

Они могут распоряжаться ими без каких-либо ограничений, если только таможенники не докажут, что владелец авто должен был знать, что покупает контрабандный товар. Вчера КС окончательно утвердил это определение.

Инициатором процесса в КС стал Владимир Кириллов. В 2002 г. он купил у незнакомца (продавец действовал по доверенности) Nissan Patrol и поставил его на постоянный учет в ГИБДД.

Из паспорта автомобиля (ПТС) следовало, что машина ранее стояла на учете в Нижнем Новгороде и Москве. В 2004 г. Кириллов, решив продать авто, подал в ГИБДД заявление на снятие ее с учета.

И вот тут выяснилось, что никогда раньше Nissan на самом деле на учет не ставился и по ПТС это вовсе не японский джип, а Москвич-21412 . Гаишники сработали оперативно регистрацию японки отменили, ПТС изъяли. А против самого Кириллова чуть не возбудили уголовное дело, но потом оправдали , решив, что виновата халатность самих же гаишников.

На этом злоключения Кириллова не кончились выяснилось, что машина не была растаможена.

В связи с этим осенью 2005 г. Канавинский райсуд Нижнего Новгорода отказал Кириллову в удовлетворении иска о постановке машины на учет и выдаче нового ПТС. Суд апеллировал к Таможенному кодексу (ТК), запрещающему использование авто до их растаможки и говорящему о ничтожности всех сделок с таким имуществом.

Тогда-то Кириллов и решил искать защиту в КС.

КС не впервые рассуживает таможенников и автомобилистов. Еще в 1999 г.

Нельзя давать амнистию на растаможку автомобилей на еврономерах, – Южанина

7 января 2020, 09:00 Цей матеріал також доступний українською Южанина обещает разобраться с проблемой нерастаможенных автомобилей на еврономерах Автор: Андрей Леденёв Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина делится планами властей относительно разрешения ситуации с «евробляхерами».

Количество автомобилей на иностранной регистрации в Украине неизменно растет. По данным Государственной фискальной службы, в прошлом году в режиме транзита в Украину ввезли около 300 тыс.

транспортных средств. Причем половина из них эксплуатируется с нарушением сроков пребывания в Украине.Покупка автомобиля, особенно нового, для большинства граждан всегда считалась сказочной роскошью. И сейчас эта сказочная мечта стала реальной. Покупка автомобиля стала доступной благодаря схеме временного ввоза автомобилей на европейской регистрации, с помощью которой дешевые подержанные иномарки попадают в Украину без налогов и таможенных платежей и могут использоваться годами.Водителей таких автомобилей часто останавливает полиция, их штрафуют, а в некоторых случаях и вовсе отбирают транспортные средства.

В Украине продолжаются споры активистов с властями относительно их легального использования. А за рубежом расследуют законность их перемещения в нашу страну.Ситуация вредит и легальному бизнесу, а также простым украинцам, которым стало труднее продать свой подержанный автомобиль с украинским паспортом и купить что-то поновее.

Заплати треть стоимости автомобиля и езди спокойно

человек и закон Вчера Государственный таможенный комитет (ГТК) объявил о своеобразной «таможенной амнистии» для покупателей иномарок, ввезенных на территорию Россию контрабандным путем или растаможенных с нарушением действующих правил ГТК. Обманутым автовладельцам предложено добровольно уплатить пошлину, и после этого им разрешат пользоваться машиной. С 2002 года это уже вторая «таможенная амнистия», объявленная ГТК для владельцев иномарок.

В мае прошлого года комитет выпустил распоряжение N511-р, в котором разрешил принимать пошлины от автовладельцев, пострадавших от льготной таможенной очистки.

Механизм ввоза автомобилей был таким. Иномарка оформлялась на льготника — Героя Советского Союза, «чернобыльца» и т. п. Через суд владелец машины получал освобождение от уплаты таможенных пошлин, ГТК оспаривал это решение в вышестоящей инстанции (в этом случае законодательство о льготах и нормативная база ГТК противоречат друг другу).

Пока шли суды, машину снимали с учета и перепродавали ничего не подозревающему покупателю. В итоге почти все судебные споры заканчивались в пользу ГТК, и машина попадала в базу данных ГАИ как нерастаможенная со всеми вытекающими последствиями.

Распоряжением #511-р ГТК разрешил обманутым автовладельцам заплатить пошлины за продавца-льготника и восстановить себе все права на авто. Как сообщили в ГТК, это распоряжение принесло в госказну около $700 тыс.

На днях Гостаможкомитет пошел еще дальше и объявил амнистию для всех обманутых покупателей иномарок.

Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы

Обновлено: 9.07.2020 7336 Приветствую всех читателей моего автоблога!В сегодняшней статье я расскажу о том, как ввезти автомобиль без растаможки с учетом белых и серых схем актуальных на сегодняшний день.Многие из автомобилистов, желая существенно сэкономить, обращают внимание на методы ввоза авто в Россию с уменьшенными таможенными пошлинами или вовсе без них.Да, такие схемы существуют, и иногда они действительно выгодны, но пытаться использовать их нужно, только если у вас есть представление о сути этого дела хотя бы в общих чертах.Иначе вы можете запросто лишиться автомобиля, получить серьезные штрафы или же вообще попасть за решетку! Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с моим обзором по данному вопросу.СодержаниеДля полноты картины скажу несколько слов о таможенном законодательстве, чтобы вы знали к каким нормативным документам обращаться, если возникнет такая надобность.Известно, что автомобили, ввозимые из-за границы, согласно регламенту Таможенного кодекса ТС (Таможенного союза) № 17 (от 27 ноября 2009 г.), должны пройти таможенные оформительные процедуры.Все что касается таможенных пошлин на автомобили регулируется соответствующими законами РФ № 500-1 (от 21.05.93) и № 311 (от 27.11.10), а также Регламентом ввозной стоимости с довольно сложными и часто индивидуальными расчетами окончательной суммы.Для общего примера приведу некоторые пункты, по которым рассчитываются таможенные пошлины для машин:Ввозная цена;Характеристики силовой установки (в основном объем двигателя)

Нельзя давать амнистию на растаможку

Количество автомобилей на иностранной регистрации в Украине неизменно растет.

По данным Государственной фискальной службы, в прошлом году в режиме транзита в Украину ввезли около 300 тыс. транспортных средств. Причем половина из них эксплуатируется с нарушением сроков пребывания в Украине. Покупка автомобиля, особенно нового, для большинства граждан всегда считалась сказочной роскошью.

И сейчас эта сказочная мечта стала реальной. Покупка автомобиля стала доступной благодаря схеме временного ввоза автомобилей на европейской регистрации, с помощью которой дешевые подержанные иномарки попадают в Украину без налогов и таможенных платежей и могут использоваться годами.

Водителей таких автомобилей часто останавливает полиция, их штрафуют, а в некоторых случаях и вовсе отбирают транспортные средства. В Украине продолжаются споры активистов с властями относительно их легального использования.

А за рубежом расследуют законность их перемещения в нашу страну. Ситуация вредит и легальному бизнесу, а также простым украинцам, которым стало труднее продать свой подержанный автомобиль с украинских паспортом и купить что-то поновее. Вся эта ситуация привела к расколу общества на два лагеря.