РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит.
Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя.
Просить можно, требовать — нет. Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно. Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе.
Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса.
Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете.
Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть.
Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще
Сутки на боковушке в плацкарте поезда «Минск -Новосибирск»
Содержание: Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное.
Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов.
Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа. Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены.
Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54.
Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места.
Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.
Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки». Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5…, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.
Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».
Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках. Поездка в плацкарте исключает возможность уединения В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм.
Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя.
Занимательная болтология
Я никогда не ездила у туалета в поезде, только один раз в детстве, но там уже не помню почти ничего.
И мне всегда было интересно, какие ощущения будут , если проехать на верхней боковушке? Это было конечно нечто! Ехала я из Серова до Екатеринбурга одну ночь.
Села я в поезд в час ночи, все уже спали.
До оправления поезда было 45 минут. И вот стою я около своей полки, и некуда даже присесть. На нижних полках уже все спят, не на ноги же садиться? Простояв 10 минут , я пошла к проводнику просить постельное белье. Он сначала сказал, что даст, как поезд тронется! То есть это надо пойти и еще минут 35 стоять до отправления у туалета , как баран перед новыми воротами?
Сесть то некуда?Выслушав этот аргумент , проводник мне выдал белье. Застилаю белье на полке, и вот он момент, когда надо залезать!Педаль для залезания есть только с одной стороны полки, противоположной к туалету.
Ставлю я ноги на эти педали, и ? Дальше то как? Можно конечно упасть , как рыбка животом на полку, и вращаясь , как змея, пролезть до конца. Но получится, что ты лежишь лицом к туалету, и значит надо будет как-то из положения лежа на животе, перейти в положение на спине в другую сторону.
Не подходит. Пришлось тогда стоя на этой педали, встать на колени раком на полку.
Спина при этом оказалась плотно прижата к третьей полке!
И вот стою я в такой позе, и радуюсь, что сейчас ночь, и все спят, и никто меня не видит! И понимаю, что я застряла. Как дальше то лечь?
Тогда я села на полку, и рискую упасть, вывернула ноги вперед.
Сутки на боковушке в плацкарте поезда «Минск — Новосибирск»
Cancel Оригинал взят у marafonec в «Мама, мы в аду!»Оригинал взят у askudashev в «Мама, мы в аду!»Знакомая ехала на поезде «Хельсинки — Москва» и попала в железнодорожную пробку, которая в связи с аварией в Новгородской области.Поезд пустили через Псковскую область.
транспорт
Share
россия
Previous
Next Categories:
транспорт
россия
Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода
Потому что далеко не всем такое даётся легко.
Многие остаются “чайниками” и после пяти поездок, потому что метод “разобраться на месте” не для них. Для них лучше иметь четкие и понятные готовые схемы.Билет можно купить в кассе вокзала нужного направления, на терминале в вокзале и через интернет. У каждого способа свои достоинства и недостатки.
В любом случае, тебе стоит зарегистрироваться на сайте РЖД, а также покупать билеты заранее: во-первых, пока не раскупили тех, что подешевле, во-вторых, если за два месяца, то и сами билеты дешевле.Если ты достаточно состоятельна, чтобы не думать о цене билетов, найди себе за 500 рублей студентку, которая поможет тебе разобраться с билетами, сэкономишь себе нервы.Сайт РЖД хорош тем, что, где бы ты ни покупала билеты, ты можешь быстро посмотреть, на какие поезда и какие места они есть, это уменьшит раздражающую возню на кассе или у терминала.Через сайт покупать немного дороже и платить надо банковской карточкой, но зато тебе не придётся нервничать из-за толпы за спиной и от попыток сформулировать, чего тебе надо. На терминале оплата производится также карточкой, и к нему тоже, вероятно, будет очередь, но тебе не придется ни с кем разговаривать, только жать на кнопочки.С кассой, вероятно, всё понятно. Там можно платить наличными или карточкой, кассир отвечает на любые связанные с билетами вопросы, главное, сказать, на какое число и по какому направлению тебе нужны поезда.Сайт также позволяет следить за акциями и скидками, которые обычно приходятся на вторник.
Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы
Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте.
У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция.
Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично). Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места).
Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.
У мест (боковых) есть недостатки.
Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.
Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.
Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх. Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми.
Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.
aquatek_filips
March 22nd, 2016, 07:58 am Боковушка.
Плацкартный вагон. Путешествия — это не только самолеты и бизнес-класс. Тем более, когда ездишь по России.- Пора становиться ближе к народу и ездить, как большинство, поездами, — сказал я сам себе, покупая билет на поезд Москва-Красноярск.
— Только плацкарт, только хардкор.
И никаких нижних полок, давайте верхнюю боковушку.Скажу честно, для меня, совершающего более 100 авиаперелетов в год, путешествие на поезде — это что-то необычное, даже экзотическое. Нет, даже не так. В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки.
Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но . все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта — смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.Единственное чего нет, как раньше, — дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены.2. Час дня, Казанский вокзал Москвы.
Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону.Первая мысль, которая приходит в голову: люди и
Как выжить в плацкартном вагоне
Паша и Лена (pashalena) wrote, 2017-01-11 13:39:00 Паша и Лена pashalena 2017-01-11 13:39:00
транспорт
Cancel Привет!
Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.До
Previous
Next Categories:
транспорт
путешествия
Искусство выживания в плакцкарте. Лайфхаки и полезные советы для путешествующих в плацкартных вагонах поезда.
Совсем недавно мы проводили один занимательный эксперимент: пытались выжить в плацкартном вагоне.
И наши старания увенчались успехом!
Поездка длилась четыре дня. От джетлага нам избавиться не удалось, однако мы сможем рассказать о том, как провести некоторое время в поезде и потратить его с пользой.
Сначала стоит решить для себя, имеет ли вообще смысл ездить в российских поездах. Если вы являетесь счастливым обладателем лишних денег, лучше выбрать самолёт – так будет значительно комфортнее и быстрее.
Впрочем, когда снизился общий уровень цен на различные направления и появился лоукоустер «Победа», перелёты иногда обходятся даже дешевле поездок на железнодорожном транспорте. Если позволяет бюджет, можно выбрать спальный вагон: так вы сможете рассчитывать на хороший сервис. Уверены в том, что хотите ехать на поезде и максимально сэкономить?
Это вам решать, что выбрать (купе или плацкартный вагон). Но мы бы порекомендовали остановить выбор на плацкарте. В купе иногда попадаются хамоватые соседи.
Не очень радует, когда с такими людьми приходится долго находиться в одном помещении. В плацкартах в этом плане значительно удобнее. Однако если вагон-купе фирменный, там почти всегда оказывается кондиционер.
Мы уверены в том, что поездка плацкартом в любом случае обойдётся дешевле.