Оглавление:
- Эндогамия и экзогамия
- ЭСБЕ/Эндогамия и экзогамия
- Эндогамия и экзогамия
- Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия
- Эндогамия и экзогамия
- Эндогамия и экзогамия
- Эндогамия и экзогамия
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона — эндогамия и экзогамия
- Эндогамия и экзогамия
- Значение ЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
- Экзогамия
Эндогамия и экзогамия
(от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г. Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше.
Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.
Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии.
Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.
Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной
ЭСБЕ/Эндогамия и экзогамия
Эндогамия и экзогамия (от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г. (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке.
Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.
). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.
Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной
Эндогамия и экзогамия
(от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в г.
). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными.
Для него, напр., индийские были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным. Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной группы,
Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия
› › Отношение общества к браку, особенно в развитых странах, сильно изменилось. Если любящие друг друга люди , они вправе это делать без согласия кого бы то ни было.
Сегодня молодожены не задумываются, какое название будет носить их союз: экзогамный брак или эндогамный.
Экзогамный брак – это брачные отношения, которые разрешено заключать только с партнерами, находящимися за пределами общины, вступать в союз со своими недопустимо.
Эндогамный брак – союз, заключить который нельзя вне своей социальной группы.
Так, эндогамия способствовала укреплению племени, однако из-за кровосмешения потомки становились все слабее.
Это привело к запрету на браки за границами общины и . Браки носили разный характер:
- биологический;
- территориальный.
- религиозный;
- социальный;
На новой стадии социального развития человечества доминируют экзогамные союзы.
Для этого есть несколько предпосылок:
- укрепление между племенами взаимосвязей, образование военных союзов, возможность овладеть новыми знаниями и обогатить культуру;
- желание уберечь свой род от кровосмешения и связанных с этим последствий;
Эндогамия и экзогамия
(от греч.
слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г.
Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке.
Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.
Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.
Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той
Эндогамия и экзогамия
ПоискЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ (от греч.
слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г.
Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше.
Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.
Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.
Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности
Эндогамия и экзогамия
ПоискЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ(от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г.
Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии.
Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными.
Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.
Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона — эндогамия и экзогамия
(от .
слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 . Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие гражданства в науке.
Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX . Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя тотемный знак, указав на аналогичный у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.
Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал другому в таких случаях, когда оказывались явлениями совершенно тождественными.
Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, что оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным. Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной группы, он не определяет точно природу этой группы, смешивая самый различные формы сплошь и рядом, не различая, напр., племени и рода.
Эндогамия и экзогамия
(от греч.
Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии.
Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.
Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной
Значение ЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
ЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ (от греч.
слов: ????? ? внутри, ??? ? вне, ?????
? брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) ?
термины первобытного права, введенные в 1865 г.
Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.
Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными.
Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.
Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности
Экзогамия
Экзога́мия — запрет между членами родственного (, ) или локального (например, ) коллектива, существовавший как в эпоху , так и в более позднее время. Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен:
- необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы (С. П. Толстов, ).
- необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными ( и др.);
- стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами (, , );
Термин введён английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Макленнаном. Одной из классических форм является дуальная экзогамия.
При ней племя чётко делится на две половины, и каждый человек знает, к какой половине принадлежит. Супруги для брака берутся только из противоположной половины племени. В общественно-важных делах, свадьбах, похоронах участвуют представители обеих половин племени.
При этом между двумя половинами племени существует ритуальное противостояние, подтрунивание, которое особенно ясно проявляется во время праздничных состязаний.
В традиционной культуре до недавнего времени сохранялись чёткие реликты дуальной общественной организации.