Эндогамия и экзогамия

Эндогамия и экзогамия

Эндогамия и экзогамия


(от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г. Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше.

Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии.

Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.

Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной

ЭСБЕ/Эндогамия и экзогамия

Эндогамия и экзогамия (от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г. (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке.

Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.

Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной

Эндогамия и экзогамия

(от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в г.

Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными.

Для него, напр., индийские были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным. Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной группы,

Эндогамные и экзогамные браки – общая характеристика и отличия

› › Отношение общества к браку, особенно в развитых странах, сильно изменилось. Если любящие друг друга люди , они вправе это делать без согласия кого бы то ни было.

Сегодня молодожены не задумываются, какое название будет носить их союз: экзогамный брак или эндогамный.

Экзогамный брак – это брачные отношения, которые разрешено заключать только с партнерами, находящимися за пределами общины, вступать в союз со своими недопустимо.

Эндогамный брак – союз, заключить который нельзя вне своей социальной группы.

Под такой группой чаще всего подразумевалось племя, но это могло означать и , национальность, . Запреты эти были наложены самими людьми. При несоблюдении запрета ослушавшегося могли изгнать из племени или вовсе лишить жизни. Порой два вида брачных табу накладывались друг на друга из разных соображений.

Так, эндогамия способствовала укреплению племени, однако из-за кровосмешения потомки становились все слабее.

Рекомендуем прочесть:  Как жить русскому в финляндии

Это привело к запрету на браки за границами общины и . Браки носили разный характер:

  1. биологический;
  2. территориальный.
  3. религиозный;
  4. социальный;

На новой стадии социального развития человечества доминируют экзогамные союзы.

Для этого есть несколько предпосылок:

  1. укрепление между племенами взаимосвязей, образование военных союзов, возможность овладеть новыми знаниями и обогатить культуру;
  2. желание уберечь свой род от кровосмешения и связанных с этим последствий;

Эндогамия и экзогамия

(от греч.

слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г.

Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке.

Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии.

Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.

Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той

Эндогамия и экзогамия

ПоискЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ (от греч.

слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г.

Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше.

Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.

Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности

Эндогамия и экзогамия

ПоискЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ(от греч. слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г.

Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии.

Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными.

Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.

Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона — эндогамия и экзогамия

(от .

слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 . Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие гражданства в науке.

Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX . Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя тотемный знак, указав на аналогичный у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал другому в таких случаях, когда оказывались явлениями совершенно тождественными.

Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, что оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным. Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной группы, он не определяет точно природу этой группы, смешивая самый различные формы сплошь и рядом, не различая, напр., племени и рода.

Эндогамия и экзогамия

(от греч.

слов: ένδον — внутри, έςω — вне, γάμος — брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) — термины первобытного права, введенные в 1865 г. Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии.

Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными. Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.

Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности той или другой социальной

Значение ЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

ЭНДОГАМИЯ И ЭКЗОГАМИЯ (от греч.

слов: ????? ? внутри, ??? ? вне, ?????

? брак; буквально: внутренний брак, внешний брак) ?

термины первобытного права, введенные в 1865 г.

Мак-Леннаном (см.) в его сочинении «Primitive marriage» и получившие право гражданства в науке. Самые явления, которым Леннан дал имя, были известны и раньше. Еще в 30-х годах XIX в. Джорж Грей описывал обычаи австралийцев, запрещавшие брак между лицами, имеющими одно фамильное имя или общий тотемный знак, указав на аналогичный обычай у североамериканских индейцев, делившихся на тотемные группы и вступавших в брак только с лицами не своего тотема (см.

Тотемизм). Этому обычаю, наиболее распространенному между первобытными племенами, Леннан дал название экзогамии, а обычаю противоположному, когда брак обязательно предписывался внутри собственной группы (напр., у маньчжуров, у которых запрещались браки между лицами разных фамильных прозвищ), дал название эндогамии. Сам Леннан, однако, еще довольно смутно представлял себе природу этих институтов и нередко противополагал один другому в таких случаях, когда они оказывались явлениями совершенно тождественными.

Для него, напр., индийские касты были союзами эндогамическими; между тем он сам же указывает, что в различных подразделениях касты браки было обязательны вне собственной группы, так что каста оказывается в одно и то же время союзом и эндо-, и экзогамным.

Коренной недостаток учения Леннана состоит именно в том, что, говоря об эндогамности и экзогамности

Экзогамия

Экзога́мия — запрет между членами родственного (, ) или локального (например, ) коллектива, существовавший как в эпоху , так и в более позднее время. Многочисленные теории происхождения экзогамии объединяются в основном в 3 основные группы, которые предполагают, что переход к экзогамии обусловлен:

  1. необходимостью установления социального мира в коллективе, поскольку половые отношения и сопровождающие их конфликты выносились за его пределы (С. П. Толстов, ).
  2. необходимостью избежать вредных последствий от браков между кровными ( и др.);
  3. стремлением расширить социальные контакты и завязать отношения с другими коллективами (, , );

Термин введён английским исследователем брачно-семейных отношений первобытного общества Дж. Макленнаном. Одной из классических форм является дуальная экзогамия.

При ней племя чётко делится на две половины, и каждый человек знает, к какой половине принадлежит. Супруги для брака берутся только из противоположной половины племени. В общественно-важных делах, свадьбах, похоронах участвуют представители обеих половин племени.

При этом между двумя половинами племени существует ритуальное противостояние, подтрунивание, которое особенно ясно проявляется во время праздничных состязаний.

В традиционной культуре до недавнего времени сохранялись чёткие реликты дуальной общественной организации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru