Будет интересно
Статьи

Из каких этапов состоит суот

Система управления охраной труда


(СУОТ) – это элемент общей системы управления организации, который занимается управлением и контролем рисков в сфере охраны здоровья и безопасности труда конкретного предприятия. Основной задачей СУОТ является максимально благоприятное совмещение процесса производства и мероприятий и средств, направленных на усиление безопасности, гигиены труда и производственной среды, выполнение требований исполнительной трудовой и технологической дисциплины. СУОТ должна быть организована таким образом, чтобы все участвующие в производственном процессе были заинтересованы в создании наиболее благоприятных условий труда и в повышении безопасности труда.

В систему управления охраной труда входят:

  1. распределение ответственности;
  2. работы по планированию;
  3. действия по разработке, воплощению, достижению целей, анализа итогов политики и мероприятий по охране труда на предприятии, а также дополнительные шаги по нахождению ресурсов для этих работ.
  4. организационную деятельность;

Нормативно-правовую базу для СУОТ составляют Федеральные законы РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и др., а также постановления Правительства России по вопросам охраны труда и другие нормативные документы.

Разработка и внедрение системы управления охраной труда

>>> На сегодняшний день в России применяются несколько подходов для построения систем безопасности труда.

Формирование системы управления охраной труда и обеспечение ее функционирования – это многоэтапная работа, которая начинается с разработки плана и постоянно совершенствуется.

Одним из них является система управления охраной труда разрабатываемая и внедряемая на основе Межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 «Система управления охраной труда в организации. Общие требования». Необходимость внедрения в организации системы управления охраной труда доказывать, пожалуй, нет необходимости.
Наличие в организации системы управления охраной труда требует Трудовой кодекс (ст.212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.201 № 197-ФЗ), да и здравый смысл.

И если с ответственность работодателя за отсутствие в организации функционирующей системы управления охраной труда все понятно (нет системы управления, получите предписание от Государственного инспектора и устраните), то какой ей быть (формальной или действительно функционирующей), выбирать Вам. Следует отметить, что когда говорят о разработке и внедрении системы управления охраной труда складывается ошибочное представление, состоящее в том, что предстоит создать нечто новое и ранее неизвестное. Как только Вы осознаете, что для того, чтобы минимизировать риски связанные с невыполнением государственных (внутрикорпоративных требований), финансовыми

СУОТ на предприятии — новый образец 2020 года

Трудовое законодательство обязывает каждого работодателя независимо от сферы деятельности соблюдать требования, предъявляемые к охране труда.

Нужно понимать, что система управления охраной труда, даже если она документально не оформлена — существует.
Такая норма закреплена в трудовом законодательстве Cт.212 ТК.

В связи с этим работодателю необходимо создавать, обеспечить введение в действие и вносить изменения в систему управления охраной труда (СУОТ).Понятие системы управления охраной труда дано в статье 209 ТК и определяется как единый механизм взаимодействующих и связанных между собой элементов, устанавливающих политику работодателя в области охраны труда.

Вместе с тем определяются процедуры, позволяющие достигнуть поставленных целей.В помощь организации при разработке СУОТ приказом Министерства труда было утверждено положение от 19.08.2016 № 438н.Система является частью менеджмента (управления) организации.