Как оценивают авто по тотал

Как оценивают авто по тотал

В каких случаях авто оценивают тотал


КАСКО В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них. Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля. Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке.

В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию. Выплаты при полной гибели по ОСАГО Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов. В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

Важно Если владелец не согласен, то может подать иск в суд.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

КАСКО Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  1. Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  2. Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.Это условие крайне обременительно для автовладельца.

При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.
В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы.

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

/ / / Автор Admin На чтение 8 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано 03.06.2023 Согласно п.

16.1 ст. 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО» автовладелец вправе получить материальную компенсацию в случае полной гибели транспортного средства.

Среди страховых организаций для обозначения подобных случаев принято использовать понятие «тотал» и производить расчеты с учетом некоторых особенностей. В чем особенности выплат ОСАГО по тоталу и как происходит расчет?

Понятие «тотала» не фигурирует в страховом законодательстве, однако, на практике применяется страховщиками для обозначения страхового случая, предполагающего признание абсолютной гибели транспортного средства. Условия констатации тотала регламентированы ФЗ №40 «Об ОСАГО», где соответствующими основаниями служат невозможность проведения ремонтных работ в связи с большим объемом ущерба или эквивалентность стоимости автомобиля и затрат на его восстановление (п. 18 ст. 12). После установления гибели транспортного средства страховщик обязуется возместить автовладельцу рыночную стоимость авто за вычетом уцелевших комплектующих.

Различные страховые компании, руководствуясь внутренней политикой, устанавливают собственные коэффициенты повреждений, служащих основанием для признания ТС пришедшим в негодность.

Как правило они варьируются в диапазоне от 60% до 85%.

Таким образом, страховой случай по тоталу будет означать невозможность (тотальная гибель) или нецелесообразность восстановления транспортного средства по экономическим соображениям (конструктивная гибель)

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент. Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  1. Цена целых частей автомобиля.
  2. Наличие ремонта до тотала.
  3. Время до окончания страхового договора.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Полная гибель авто (тотал)

Для компаний, которые страхуют автомобили, есть понятие, обозначающее полную гибель транспорта, так называемым — «тотал».

Машина, которой выносят такой вердикт, является сильно поврежденной и ее конструктивное восстановление может обойтись дороже определенного процента от оценки стоимости автомобиля. Определение «тотал» часто встречается в страховках ОСАГО и КАСКО. По ОСАГО есть четкое определение, при каких условиях автомобиль получает статус «полная гибель»: Полная гибель автомобиля подразумевает: определенные повреждения, которые получил автомобиль, устранение которых невозможно либо стоимость ресурсов на восстановление авто будет равно или превышать цену самого автомобиля на момент ДТП.

Признание полной гибели автомобиля по ОСАГО, свидетельствует о выплате определенного количества компенсации, расчет которой осуществляется страховой компанией следующим образом:

  1. Далее из действительной (реальной) стоимости машины вычитается стоимость тех деталей, которые еще пригодны для использования. Именно эта разность и будет выплачена потерпевшему.
  2. Определяется реальная стоимость автомобиля. Происходит рыночная оценка авто на стоимость, за которую можно было бы продать его в день совершения ДПТ;
  3. Происходит расчет остаточной стоимости. Оценивают оставшиеся детали авто, которые подойдут для дальнейшей эксплуатации (уцелевшие детали автомобиля, которые сохранили свою работоспособность);

Также следует отметить, что максимальная сумма выплаты, которую возможно получить по ОСАГО, не превышает 400 000 рублей.

Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО.

Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению. Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.

Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства.

Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины. Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д.

Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.

Обычно коэффициент не превышает 65%.

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  1. средняя рыночная стоимость марки.
  2. регион проживания;

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов.

Во сколько оценивают автомобиль при дтп тотал

Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму от нее зависит также размер уплачиваемой премии. Определяется он процентом от страховой суммы.

Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два: Выплата без учета годных остатков.

Что касается оценки остатков, то и здесь могут быть злоупотребления: например, если автомобиль интересен страховой например, в тех случаях, если страховая сумма привязана к курсу доллара, а он значительно вырос, — соответственно выросла стоимость авто и его деталей , то стоимость остатков может быть занижена. А если же вы реализуете остатки авто сами, то наоборот — завышена.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Оценка автомобиля от страховой компании ВСК Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков. Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны?

Решать вам. В соответствии с.

Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;.

Критерии определения автомобиля в тотал

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско.

Содержание: Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве. Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП.

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

  1. из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.
  2. рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
  3. выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей. Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Что считается тотальной гибелью автомобиля

После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу».

Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки. Казалось бы, все логично — зачем ремонтировать, если можно просто получить деньгами? В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу.

Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание.

Рассказываем подробнее.

Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:

  1. Транспортное средство угнали;
  2. Утопление автомобиля.
  3. Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  1. Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.
  2. Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.

На какую выплату можно рассчитывать при тотале авто по осаго

» В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв.

Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений.

Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет. Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

Тотальная гибель или ремонт по КАСКО возможен?

Не всегда после ДТП автомобиль еще можно вернуть в рабочее состояние.

Существенные повреждения автомобиля не всегда целесообразно устранять.

В некоторых случаях ремонт автомобиля предполагает такие существенные материальные затраты, что признать его технически погибшим экономически выгоднее. Каждая страховая обычно определяет для себя верхний предел стоимости ремонта в процентном соотношении от стоимости автомобиля на момент ДТП. Например, страховщик может признать автомобиль тотально погибшим в случае, если независимая экспертиза оценила стоимость ремонта на сумму свыше 60% от стоимости автомобиля с учетом естественного износа.

Но не все так прозрачно, как хотелось бы. При оценке ущерба по полису ОСАГО независимые эксперты часто немного занижают стоимость ремонтных работ для страховщика. если же речь идет то страховым компаниям куда выгоднее, чтобы сумма ремонта при возможности достигла максимума.

И после того, как экспертом вынесено заключение об экономической нецелесообразности ремонта автомобиля, страховая компания предлагает своему клиенту два варианта:

  1. • Оставить себе указанный автомобиль, не подлежащий восстановлению, при этом из суммы страхового возмещения вычитается его остаточная стоимость;
  2. • Передать машину страховщику, который в свою очередь выплатит всю сумму страхового возмещения за вычетом стоимости естественного износа автомобиля.

Любой из предложенных ранее вариантов не предполагает выгоду для страхователя, в то время как страховщик остается в плюсе.

Сколько дадут за тотал автомобиля

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины При конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения по КАСКО:

  • После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей.

Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные.Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (тотал) Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям.

В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. Злоупотребления страховых

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2023 году

» В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.

В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО». Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.

В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа.

На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно. Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.

Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru