Будет интересно
Статьи

Как смотреть за гелевым аккумулятором

Как смотреть за гелевым аккумулятором

Гелевый аккумулятор: преимущества и недостатки


в сфере автомобилестроения используются уже более сотни лет. Основное предназначение таких узлов – обеспечение электроэнергией электроники в обход генератора и синхронизаторов его токов.

На данный момент аккумуляторные технологии настолько продвинулись вперёд, что помимо знакомых всем щелочных и кислотных батарей, также имеются отчасти таинственные гелевые аккумуляторы. Узлы подобного вида всё чаще и чаще встречаются на полках магазинов автозапчастей и нахваливаются бывалыми автомобилистами. Однако обосновано ли это? Реально ли гелевые автомобильные аккумуляторы настолько хороши?

Давайте разберёмся, детально рассмотрев этот вид батарей электроэнергии.Начинается история появления гелевых аккумуляторных батарей (АКБ) в момент появления .

Впервые данный тип хранителей электроэнергии был спроектирован Гастоном Планте, однако идеальным или близким в идеальному он точно не получился. Во многом это было связано с тем, что первые свинцово-кислотные АКБ были маленькими по ёмкости и проблемными в плане зарядки.Достойные умы автомобильной инженерии и электрики трудились в сфере улучшения аккумуляторов подобного рода в течение 100 лет.

В основном модернизации поддавались два элемента аккумулятора:

  1. непосредственно электролит.
  2. сетка электродов;

И лишь вначале 1970-х годов миру предстали наиболее удачные конфигурации подобных устройств. Именно одной из таких стал рассматриваемый сегодня гелевый аккумулятор.Суть конструкции данного узла заключалась и заключается

Гелевый аккумулятор и его особенности

Гелевый аккумулятор – это необслуживаемый герметичный источник питания.

Используется в разных электрических устройствах, чаще в транспорте. Производится он по технологии GEL. В народе их называют гелиевыми батареями.

Это не означает наличие в них гелия.

Просто электролит имеет желеобразную форму. Подобные энергетические накопители имеют множество преимуществ перед свинцово-кислотными и AGM АКБ.

Из-за своей герметичной конструкции их можно использовать в любом положении.

Повреждение корпуса не приводит к вытеканию жидкости. Устойчивы к вибрациям и обладают высоким циклом заряда и разряда. Подзарядка происходит быстро и газы при этом не выделяются.

Поэтому данный тип считается самым надежным.

В этом разделе будут приведены основные параметры. Это электролит зафиксированный в геле. Технология Gel выполнена на основе двуокиси кремния. Гель способен прекрасно контактировать и предотвращать замыкание между пластинами. Это похоже на то, когда губка впитывает воду. Так и здесь идет некое удержание содержимого за счет желе образной консистенции.

Пластины благодаря такому подходу не осыпаются. В АКБ такого рода применяется очищенный свинец.

Он обладает небольшим сопротивлением.

Это дает возможность быстрого разряда и заряда. Гелевый аккумулятор выполнен в неразборном корпусе.

Разбирать который ни в коем случае нельзя.

Может нарушится микроклимат и выйдет газ, оберегающий пластины от окисления.

Так же этот газ способствует 100% работоспособности. При повреждении батарея будет функционировать.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы, фото

Современная наука развивается в ускоренном темпе – сейчас ничто не стоит на месте.

Привычные для многих механизмы меняются на их модернизированные и более инновационные аналоги.

Один из ярчайших примеров – это современный автомобиль. Каждый узел сейчас отличается от тех «предков», которые производили всего каких-то десять лет назад.

Вряд ли раньше кто-то мог всерьез задумываться, что современный автовладелец сможет заряжать свой электромобиль прямо под своим окном от обычной бытовой розетки. Сегодня это реальность, и к тому же самая обыденная. Еще один яркий пример развития технологий – гелевый аккумулятор.

Плюсы и минусы его мы и рассмотрим в нашей статье.

Все, кто пользовался такими, считают, что это достаточно неплохая альтернатива традиционным кислотным батареям. Однако удалось ли ученым в гелевых АКБ исправить все недостатки традиционных кислотно-свинцовых аналогов?Несколько лет назад на автомобильном рынке наряду с традиционными батареями стали появляться Плюсы и минусы их еще никто не знал.

А принцип действия изначально практически ничем не отличался от свинцово-кислотной АКБ. Отличие этого аккумулятора в особых химических элементах в электролите.

За счет этих элементов он находится внутри батареи в гелевом состоянии. Электролит действительно напоминает желе.

При этом внешне в такой батарее имеются все признаки стандартного аккумулятора.Со временем технологии производства развивались, и появились два вида гелевых батарей:

  1. GEL.
  2. AGM.

Ниже мы их рассмотрим более подробно.Эти три буквы расшифровывают как «абсорбирующие стеклянные маты».

Как эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы начать разговор о преимуществах гелевого аккумулятора, нужно вначале разобраться что такое сам аккумулятор.

По определению это источник тока, который многократно преобразовывает химическую энергию в электрическую и накапливает ее на продолжительный срок. Для бесперебойного питания используются четыре разновидности накопителей: 1.

Стартерные автомобильные батареи, требующие проверки уровня электролита единожды в год и добавления дистиллированной воды по необходимости. 2. Стартерные автомобильные аккумуляторы необслуживаемые герметичные. 3. Стационарные батареи типа AGM.4.

Стационарные аккумуляторы типа GEL. Последних две разновидности аккумуляторов можно устанавливать в жилых помещениях, а срок эксплуатации достигает 12 лет.

Absorptive Glass Mat (AGM) – распространенная технология, в которой применяется пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом, что позволяет добиться его состояния без жидкости.

Gelled Electrolite (GEL) – технология изготовления аккумуляторов, в которых состояние электролита напоминает гель. Данная субстанция получается путем добавления в него кремния. Это и есть т. н. гелевые аккумуляторы. Гелеобразный электролит в них позволяет достичь полной непроницаемости, а выделение газов осуществляется внутри разветвленной пористой системы геля.

Такая технология позволяет свести обслуживание гелевого аккумулятора к нулю. Во-первых, гелеобразный электролит не вытекает, что делает аккумулятор более безопасным и устойчивым к вибрациям.

Как смотреть за гелевым аккумулятором

> > Такая структура электролита достигается путём добавления в состав силиконового наполнителя, сгущающего смесь.

Несколько высокопрочных пластмассовых цилиндрических блоков, соединённых между собой, образовывают корпус гелевого источника питания. Основные элементы источника питания:

  1. пористые пластины-сепараторы;
  2. корпус.
  3. электролит;
  4. положительные и отрицательные электроды;
  5. клеммы;
  6. клапаны;

Принцип работы гелевого источника питания аналогичен этому процессу в обычных свинцово-кислотных АКБ — заряженный источник отдает заряд. Во время этого процесса напряжение падает, а плотность электролита уменьшается.

Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  1. Ёмкость — измеряется в ампер/часах.

Как и многие «космические» изобретения, гелевые и AGM аккумуляторы со временем стали применяться в обыденной жизни. Да, раз уж речь зашла о высоких технологиях, следует предостеречь от применения неправильного термина «гелиевые аккумуляторы», широко распространенного среди обычных пользователей. Никакого гелия в этих аккумуляторах нет, а понятие «гель» означает желеобразную массу и хорошо известно нам на бытовом уровне.

Инфо С первого взгляда, все очень просто — в электролит добавляется вещество (обычно это соединение кремния), которое вызывает его загущение до состояния желе, практически не обладающего текучестью.

Выбор, устройство и зарядка гелевого аккумулятора, популярные модели

Нельзя приуменьшить важность источника питания в автомобиле.

Не менее важно знать, какой аккумулятор лучше выбрать в случае необходимости.

Многочисленные рекламные ролики предлагают массу брендов, раскрывают преимущества их товара. Но, чтобы определиться с идеальным вариантом, надо точно знать все параметры и характеристики необходимого прибора.В этой статье мы постараемся максимально полностью рассмотреть какими свойствами обладает гелевый аккумулятор, указать на его плюсы и минусы.Обязательно посмотрите 2 видео-ролика об гелевых и AGM аккумуляторах, что это такое и чем они друг от друга отличаются.

Гелевый аккумулятор для автомобиляПринцип работы такого аккумулятора не имеет никакого отличия от аккумуляторов иного вида. Главная разница в конструкции.

Технология производства гелевый свинцово-кислотного прибора подразумевает полную герметичность и невозможность обслуживания моделей данного типа. В нем электролит, который сосредоточен между пластинами, имеет гелевую, то есть абсорбированную консистенцию.А вот в иных АКБ электролит – это смесь, которая состоит из дистиллированной воды, а также серной кислотой.

Гелевая же консистенция наполнителя в устройствах нового поколения достигается за счет добавления в него силиконового состава.

Она и сгущает смесь.Определенное количество пластиковых блоков цилиндрической формы, соединенных в единое целое, образуют корпус гелевого аккумулятора.Основными составными элементами в таких батареях являются:электроды с отрицательным

Умный сайт для вашего энергокомплекса

На протяжении более чем века свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (АКБ) продолжают оставаться актуальными в силу дешевизны, неприхотливости и почти полного отсутствия «эффекта памяти». Но им был свойственен существенный недостаток — из-за необходимости отвода газов, выделяемых при работе, корпус аккумулятора невозможно сделать полностью герметичным.

12-вольтовая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Для применения на спутниках и космических кораблях ничего лучше, чем свинцово-кислотные АКБ, тоже не нашли, но встал вопрос — как добиться работы в любом положении и как обеспечить герметичность корпуса?

По этой причине, а также из-за использования жидкого электролита, свинцово-кислотные аккумуляторы критичны к положению в пространстве. Эксплуатировать их можно только в одном, строго определенном положении.

В рамках работы над данным проектом появились две технологии — AGM аккумуляторы, где электролитом пропитан специальный сепаратор из стекловолокна, и так называемые гелевые аккумуляторы (иначе именуемые GEL — Gelled ELectrolite), о которых пойдет речь в статье. Как и многие «космические» изобретения, гелевые и AGM аккумуляторы со временем стали применяться в обыденной жизни.
Да, раз уж речь зашла о высоких технологиях, следует предостеречь от применения неправильного термина «гелиевые аккумуляторы», широко распространенного среди обычных пользователей.

Гелевый аккумулятор: устройство, особенности и свойства

Гелевые аккумуляторы появились на рынке совсем недавно. Наиболее часто их используют в мотоциклах, скутерах, квадроциклах, так как при перевороте устройства гель не растекается, а устройство может продолжать движение.

Кроме этого, гелевики используют в газовых котлах и в солнечных батареях.

Обзор корпусов гелевых аккумуляторов К плюсам гелевых аккумуляторов можно отнести возможность перезарядки до 1000 раз.

При этом даже во время сильных морозов аккумулятор самопроизвольно не разряжается. Устройство гелевого аккумулятора отличается от устройства привычных батарей. В обычных свинцово-кислотных АКБ аккумуляторах ток проводят электролиты (водный раствор серной кислоты).

А вот гелевые аккумуляторы содержат в своем составе меньшее количество электролитов и в другой консистенции – желе- или пастообразной. Для гелевых аккумуляторов придумали и соответствующее название, так как желе похоже на гель. В промежутках между электродами аккумулятора находятся сепараторы, изготовленные из стекловолокна.

Поры данного материала не позволяют растекаться гелю.

Мелкие повреждения на корпусе батареи не приводят к выходу из строя самого устройства. Это можно отнести к их плюсам.

В то время как у обычных аккумуляторов небольшие повреждения приводят к поломке всей батареи. Газы «гелевиков» практически не выходят наружу, поэтому чистоту отверстий контролировать не обязательно. Емкость батареи практически не изменяется при наиболее неблагоприятных условиях и в сильный мороз.

Расчеты показали изменение всего на 19%.

Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их.

Это в любом авто выполняется электростартером, входящего в систему электрообеспечения. Также при помощи этой системы производится воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового силового агрегата. Дополнительно система электрообеспечения отвечает за работу всех электроприборов авто.

Популярный гелевый аккумулятор Varta Ultra Dynamic Когда двигатель запущен, энергообеспечение производится от генератора авто, которые приводиться в действие от коленчатого вала. Но если двигатель остановлен, генератор электроэнергию не вырабатывает, и обеспечение электроэнергией авто ложиться на внешний источник электропитания – аккумуляторную батарею, сокращенно АКБ.

АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является , аккумулятор при надобности отдает энергию на источники бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

Часто даже уже на запущенном двигателе, АКБ приходится частично отдавать свой заряд на поддержание напряжения в бортовой сети.

Происходит это, когда

helpmsk24.ru

В России они пока ещё не лицензированы и в продаже их часто не встретить, однако при желании найти можно. Подобные специальные ЗУ обладают рядом отличительных особенностей, а принцип работы представлен следующими стадиями зарядки.

  • Отключите заряд через некоторое время, чтобы устройство не нагрелось.
  • Не забывайте замерять силу тока в промежутках, когда аккумулятор остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается в автоматическом режиме и дальнейшие циклы не продолжаются.
  • Включите АКБ и замерьте силу тока для определения оптимального режима работы.
  • Как только измеряемая сила тока будет соответствовать необходимым параметрам, устройство прекратит заряд автоматически.
  • Подождите, пока батарея остынет, и включите заряд снова, но уже на другой силе тока.
  • Начните заряжать батарею на показателях, которые определились в автоматическом порядке.

Обратите внимание на последний шаг, поскольку в большинстве случаев ЗУ продолжают работать, пока пользователь сам их не отключит. В данном же случае зарядные устройства обладают специальными настройками, которые предотвращают расплавление геля при перегреве батареи.

Внимание Чтобы гелевый АКБ привести в полную непригодность, надо подвергнуть его корпус значительным механическим повреждениям, либо грубо нарушить правила использования.

Несмотря на свою популярность, гелевый аккумулятор имеет не только плюсы, но и минусы. Они плохо переносят перезарядку батареи.

Что на сегодняшнее время делает их наиболее уязвимыми.

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор? 2 способа: обычным и специальным зарядным устройством

Содержание статьиСегодня АКБ на базе гелевого электролита нельзя назвать переворотом в данной индустрии, революцией в сфере автомобилестроения или новшеством.

Скорее это шаг на пути к усовершенствованию рассматриваемого оборудования с целью увеличить время выдержки заряда, повысить технические параметры и эксплуатационный срок.Принцип действия гелевого аккумулятора не изменился, поскольку кислотный наполнитель и свинцовые электроды никуда не пропали, однако приходится более серьёзно задумываться над тем, как зарядить гелевый аккумулятор, поскольку традиционное использование обычного ЗУ только испортит агрегат. О каких принципах зарядки нужно помнить, и каким методам стоит отдать предпочтение?Более подробную информацию о том, , вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую вопросу, как узнать .Гелевые аккумуляторы отличаются от кислотных преимущественно только наличием кремния в веществе внутри агрегата. Данный элемент позволят сделать текучий электролит желеобразным.

Данная особенность актуальна для скутеров, которые меняют положение во время движения, следовательно, возникает необходимость обеспечить более стабильную работу батареи, чтобы соединение гелевой структуры не отлипало от пластин.

Постоянная тряска таких транспортных средств также является тому причиной.Исследования показали, что наклоны и вибрации

Эксплуатация гелевых аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы изготовлены по технологии с внутренней рекомбинацией воды, поэтому не требуют обслуживания в течение всего срока службы. В качестве электролита используется загущенная серная кислота в виде геля, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность. Расчетный срок службы составляет 12 лет.

Гелевые аккумуляторы предназначены для работы, как в буферном, так и в циклическом режимах.

  1. Моноблоки снабжены регулирующими клапанами для обеспечения выпуска газа, при превышении внутреннего давления выше допустимого уровня.
  2. Нет ограничений на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом.
  3. Полностью герметичная конструкция, утечка электролита невозможна.
  4. Система внутренней рекомбинации газа, нет необходимости в доливе воды.

Конструкция гелевого аккумулятора

  1. Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе при заряде/разряде, описывается формулой:
  1. При заряде кислород, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:
  1. Оксид свинца, в свою очередь, вступает в реакцию с серной кислотой:
  1. Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:
  1. Если упростить описанные выше уравнения, то получается

Восстановление гелевых аккумуляторов

Как восстановить гелевый аккумулятор? Такой вопрос возникает у собственников автомобилей, скутеров, прочей техники через 3–4 года из-за стремительной потери емкости и испарения влаги из электролита.

Чаще всего вышедшие из строя АКБ заменяют новыми. Частично изношенные батареи подлежат восстановлению.

Перед тем как начать процесс «реанимации» источника питания, нужно обратить внимание на ряд моментов. Принцип работы гелевых батарей схож с тем, который используется в кислотных герметизированных аккумуляторах. Хотя производители выделяют 2 отличия.Электролит представлен в виде геля, состоящего из дистиллированной воды, серной кислоты.

Поэтому АКБ и получила такое название. Некоторые автомобилисты называют аккумуляторы гелиевыми. Это неправильно, поскольку для их заправки применяется не газ.Недопустим и перезаряд гелевой батареи, приводящий к стремительной потере емкости.

Зарядное напряжение лучше поддерживать на уровне 14–16 В.Среди положительных качеств выделяют:

    Глубокую подзарядку аккумулятора осуществлять не нужно. Ведь скорость восстановления заряда не влияет на состояние пластин электродов.Минимальные потери энергии (не более 20%) в состоянии покоя.Количество циклов заряда-разряда увеличено. Поэтому допускается более активная эксплуатация.

Восстановление эксплуатируемых гелевых аккумуляторов – процедура, требующая определенных усилий.