Оглавление:
- alishavalenko.ru
- Как остановить воровство топлива?
Как взыскать с водителя перерасход бензина? - Калькулятор расхода топлива
- Как рассчитать расход топлива
- Основные причины, по которым происходит перерасход топлива
- Давайте разбираться: пережог топлива
- Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно
- Учет пережога топлива из-за условий эксплуатации автомобиля
- Перерасход топлива на автотранспорте: бухгалтерский и налоговый учет
- Рекомендованные нормы расхода топлива на 2023 год
- Расчет нормы расхода топлива
- Перерасход топлива какие есть варианты списания
alishavalenko.ru
Терентьев Богдан
- 02.08.2018 /
- 0 Коментарьев
Это можно сделать, если при наличии ущерба и вины <*: 1) поведение водителя было противоправным. то есть он допустил пережог по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей; примерсогласно рабочей инструкции водитель должен соблюдать рекомендации по маршруту движения. в их нарушение водитель уклонился от кратчайшего маршрута, чтобы заехать>*:>
во время стоянки двигатель не глушил. это повлекло перерасход топлива. 2) между ущербом и неисполнением (ненадлежащим исполнением) трудовых обязанностей есть причинно-следственная связь.
при этом должны отсутствовать обстоятельства, исключающие ответственность водителя. пример таких обстоятельств — форс-мажор, состояние крайней необходимости. шаг 4. взыскиваем ущерб водитель, умышленно допустивший перерасход топлива, как правило, несет полную матответственность><>
то есть возмещает ущерб в полном> Инфо Производственная организация в перевозках для собственных нужд использует грузовое транспортное средство (далее — ТС, автомобиль), находящееся в ее собственности. Выяснилось, что водитель — работник организации, перевозя готовую продукцию на склады по Беларуси, израсходовал топливо сверх нормы.
Как остановить воровство топлива?
Как взыскать с водителя перерасход бензина?
На сегодняшний день проблема перерасхода топлива является одной из главных для многих автотранспортных предприятий. В большинстве случаев виновниками перерасхода топлива являются именно водители. С одной стороны, они используют технику и транспорт в личных целях: «левые рейсы», работа на стороне, не соблюдают условия экономичной езды.
С другой, осуществляют слив и воровство топлива, списание денег в счет закупки.
В этом случае приобретаются поддельные чеки, а деньги списываются, или, например машину заправляют некачественным суррогатом на трассе за полцены, довольно часто водитель сговаривается с оператором АЗС (в чеке указан один объем, а на самом деле топливо в бак поступило в меньшем объеме, разница выдается водителю в виде наличных).
Возможна заправка топлива в одной стране за свои деньги и предоставление чека из другой страны на большую сумму или заправка по карточке чужой машины. Часто практикуется слив топлива из бака, при этом подкручивают показания спидометра или моточаса. В данных случаях дополнительный «доход» водителей составляет не менее половины их официальной зарплаты.
В итоге предприятие теряет деньги не только на украденном топливе. Расходуется моторесурс техники, ухудшается техническое состояние машин. Зачастую, о том, что топливо разворовывают, знают все – и директор, и зам.
директора, и начальник гаража, и главбух, и это считается нормой. Проблема в том, что доказать вину водителя без использования специального оборудования или особых методов практически невозможно.
Статья 242.
Калькулятор расхода топлива
позволяет производить 2 типа расчетов:
- Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние. Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.
Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов.
Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина. По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2023 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей. Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине.
Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее. Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат.
На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку.
Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга.
Как рассчитать расход топлива
13 мая в 00:03Фото: Shutterstock / VOSTOCK PhotoКомментарииПрактика показывает, что большой расход горючего порой способен сильно опечалить даже очень обеспеченного человека.
После этого вам надо проехать пару-тройку сотен километров, затем снова заправить автомобиль до полного бака, дабы узнать, сколько горючего войдет в резервуар. После этого вы сможете узнать реальный средний расход топлива своего транспортного средства.
Как правильно рассчитать расход?
Если вы хотите узнать всю правду об аппетитах своего автомобиля, то постарайтесь обойтись без «читинга», то есть без условного жульничества. Не пытайтесь едва давить на педаль газа или стараться все время ехать накатом – ведите себя естественно и езжайте в привычной для вас манере.
Основные причины, по которым происходит перерасход топлива
→ Организации, эксплуатирующие дорожно-строительную технику, часто сталкиваются с проблемами при нормировании расхода топлива.
Эти проблемы решаются двумя основными способами — аппаратным и организационным. В первом случае используется бортовой компьютер либо специальный регистратор — «чёрный ящик», различные модификации которого в достаточном количестве реализуются на рынке. А во втором, когда у компании нет, как считают ее руководители, свободных средств для приобретения компьютеризированных образцов строительной и другой техники или отдельно регистраторов (с установкой, которая тоже «стоит денег»), — производится ряд административно-технических мероприятий.
В их основе лежат соответствующие методические подходы, о которых и пойдёт речь в данной публикации. При приобретении техники иностранных марок, техники нового для предприятия вида инженеры, ответственные за разработку норм, как правило, не имеют ни исходных данных, ни текущих наработок по расходу топлива. В этом случае обычно назначают представителя из состава ИТР, который едет на объект и проводит замеры.
По их результатам устанавли вается норма, по сути весьма далёкая от истинного положения дел. Дело в том, что при «замерах» самоходный механизм работает, т.е. простои (холостой ход) сведены к минимуму.
Часто бывает так: с приездом на объект проверяющего работа «оживает», в остальное же время, главным образом, при попустительстве бригадиров простои на холостом ходу могут составлять до 50 % от общего времени, идущего в зачет машинисту.
Давайте разбираться: пережог топлива
За время работы, каждый водитель находил в своей жировке в разделе удержания строку пережог топлива. Имеет ли право работодатель удерживать из заработной платы водителя денежные средства за так называемый пережог, то есть перерасход топлива свыше установленного норматива? Давайте разберемся. Основополагающим документом, регулирующим нормы расходования топлива для подвижного состава, является Распоряжение Министерства Транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года №АМ-23-р
«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
(далее – МР – Методические рекомендации).
Данное распоряжение издано на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №395
«Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»
и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 №153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».
Документом, регламентирующим порядок удержания денежных средств из заработной платы работника, является Трудовой кодекс Российской Федерации. Так, исходя из смысла п. 3 Методических рекомендаций, предприятие, эксплуатирующее транспортные средства, должно использовать нормы расхода топлива для расчета нормативного значения расхода по месту потребления, который должен быть отражен в соответствующем документе – Приказе или Распоряжении по предприятию.
Нужно отметить, что при нормировании
«Не ваша забота – пережог»: транспортная компания судит водителя за перерасход топлива 16:45, 21 июня 2023 Версия для печати
Несколько лет Сергей работал дальнобойщиком в компании «Металлургтранс».
В 2015 году мужчине доверили новый тягач МАЗ.
Водитель заметил, что грузовик потребляет много топлива.
На «Металлургтрансе» его ценили, он был на хорошем счету.
В 2015 году предприятие купило 50 новых тягачей МАЗ с мерседесовским двигателем. Новые машины доверили хорошим работникам, в том числе Сергею, — вспоминает предысторию мама Сергея.Однако уже с первых рейсов водители стали замечать, что новые МАЗы потребляют слишком много топлива — в установленные нормы дальнобойщики не вписывались. Об этом люди устно сообщали своему руководству: директору, главному инженеру, механику.— Директор говорил тогда: «Вы работайте, ребята, не ваша забота пережог».
Вот все и работали. Руководство думало, что водители превышают скорость на грузовиках, поэтому и расход топлива большой. Но Сергей не гнал на машине, ездил как положено.
А потом на предприятие приезжал специалист завода МАЗ, который сказал, что на их машинах стоит какое-то устройство, которое не даст ехать тягачу на большой скорости. Значит, дело точно не в превышении скоростного режима.Но Сергей Воробьев все же настоял, чтобы на
Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно
> > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.
Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.Содержание:Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:
Рабочая поездка
- сведения о его собственнике
- номера , по которым осуществлялась перевозка
- время выхода и время возврата авто в гараж
- номер документа
- данные о ТС
- данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
- дата и время предрейсового осмотра
- подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
- диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
- текущий пробег автомобиля
- точный маршрут движения автомобиля
- расход горючего
- место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
- дата документа
- информация о водителе авто
- количество рейсов
Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ.
Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.
Учет пережога топлива из-за условий эксплуатации автомобиля
220073, г.Минск, пер.
1-ый Загородный, д.20 Автор: Евгения Командирова Как в учете строительной организации отразить постоянно возникающий перерасход (пережог) горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), вызванный условиями эксплуатации автомобиля?
Строительная организация в качестве подрядчика выполняет строительно-монтажные работы на нескольких объектах строительства.
В отчетном месяце согласно путевым листам пробег автомобиля, числящегося в составе основных средств и используемого при выполнении строительно-монтажных работ, составил 700 км, при этом было использовано дизельное топливо в количестве 199 л по цене (без учета НДС) 1,21 руб.
за 1 л. Установленная норма расхода дизельного топлива на автомобиль составляет 27,7 л на 100 км. Комиссия, созданная руководителем организации, установила, что ежемесячно возникающий перерасход (пережог) дизельного топлива сверх установленной нормы не является утратой и вызван условиями эксплуатации автомобиля.
В соответствии с учетной политикой общепроизводственные расходы ежемесячно включаются в себестоимость выполненных работ.
Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет ГСМ организациями ведется на счете 10 «Материалы» (субсчет 10-3 «Топливо») по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам <*>.
Данные о наличии остатка ГСМ в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков <*>. Расходы по текущей деятельности представляют собой часть
Перерасход топлива на автотранспорте: бухгалтерский и налоговый учет
Акценты этой статьи:
- к базовым нормам применяются повышающие или понижающие корректировочные коэффициенты;
- нормы расхода ГСМ для автотранспорта установлены действующим законодательством;
- при списании топлива в учете надо сравнить фактический и нормативный расход топлива.
Почти каждое предприятие в своей хозяйствен-ной деятельности использует автотранспорт.
Фактический расход топлива часто отличается от установленной нормы.
Нормы расхода ГСМ на автотранспорте Нормы расхода ГСМ для автомобилей утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г.
№ 43 (далее – Нормы № 43). Там приведены базовые линейные нормы расходов топлива для более чем 1 200 моделей (модификаций) автомобилей, нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы и на работу специального оборудования, а также система коэффициентов кор-ректировки нормативных расходов топлива. Согласно п. 1.1 Норм № 43, на предприятиях могут использоваться следующие нормы и коэффици-енты корректировки:
- норма на тонну снаряженной массы;
- норма на выполнение транспортной работы;
- базовая линейная норма на пробег автомобиля;
Рекомендованные нормы расхода топлива на 2023 год
Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от литров горючего на 100 км пути).
Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.
Для того, чтобы обеспечить транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином.
Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и .
Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации. Для чего еще нужны данные показатели:
- для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
- это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.
- для ведения отчетности;
- исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ.
Расчет нормы расхода топлива
Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу.
Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте.
Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно. Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы. Оглавление: Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая).
ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта. Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.
Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.
Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.
Перерасход топлива какие есть варианты списания
Содержание Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.
Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.
Для учреждения нормы расхода ГСМ.
смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.
Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях: 1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %.
Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.
*>*>