Будет интересно
Статьи

Комментарии к измененияммуниципального земельного надзора контроля

Оглавление:

Актуальные вопросы государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля


Статья Статья опубликована в рамках: Наука: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Гарматарова А.В. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. LIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(59). URL: (дата обращения: 15.10.2019) Проголосовать за статью Конференция завершена Эта статья набрала 0 голосов Дипломы участников У данной статьи нет дипломовмагистрант, кафедра конституционного, административного и муниципального права БГУ, РФ, г.

Улан-Удэ Научный руководитель канд. юрид. наук, доц. БГУ, РФ, г. Улан-Удэ Изначально при принятии Земельного кодекса РФ [1] (далее — ЗК РФ) в 2001 г. он оперировал только одним термином — «земельный контроль», который подразделялся на государственный, муниципальный, общественный и производственный.

Однако в 2011 г. в результате принятия Федерального закона № 242-ФЗ [2] произошло официальное переименование государственного земельного контроля в государственный земельный надзор, при этом обозначение других видов (уровней) данного направления государственной деятельности осталось без изменений.

В комментарии к ст. 72 ЗК РФ указывается, что государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль в совокупности образуют единую систему контроля за соблюдением требований законодательства, при этом имея определенные различия (в полномочиях, процедурах и последствиях) [8, с. 657]. Е.В.

Статья 72.

Муниципальный земельный контроль

СТ 72 ЗК РФ 1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

4.

Статья 71. Государственный земельный надзор

СТ 71 ЗК РФ 1.

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. 2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).

3.

Муниципальный земельный контроль

» » » 5/5 (4) Земельный контроль – это деятельность уполномоченных органов, которая обеспечивает соблюдение норм земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков. играет важную роль в сфере сохранения, правильной эксплуатации, а также предотвращения совершения противозаконных деяний в отношении земельных ресурсов: загрязнения, своевольного захвата, осуществления самовольных застроек. Обратите внимание! Особую роль земельный контроль играет в предотвращении ситуаций злоупотребления при переводе земельных участков из одной категории в другую.

Особенно тщательно муниципальные органы относятся к сельскохозяйственным землям. Производство земельного контроля входит в полномочия местного органа власти. По действующему законодательству местная власть обладает широкими полномочиями в области надзора за использованием земли в пределах своего муниципального образования.

Это дает им право на проверку использования земельных участков, которые относятся не только к муниципалитету, но и к федеральным землям, а также принадлежащим частным лицам. Служебные нормативно-правовые акты в сфере рационального использования земельных ресурсов содержат в себе сведения о том, что должностные лица, осуществляющие контрольные функции в сфере использования земли, могут занимать определенные должности:

Статья 72.

Для выполнения мер по государственному регулированию происходит сотрудничество федеральной и местной власти, в частности совместный анализ, а также осуществление некоторых экспертиз.
Муниципальный земельный контроль

Редакция Действующая 04.07.2016 01.01.2015 25.06.2012 14.07.2006 30.10.2001

  1. вступила в силу 30.10.2001
  2. кодекс от 01.06.2019
  3. проверено сегодня

Ст.

72 ЗК РФ в последней действующей редакции от 4 августа 2020 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 04.07.2016 01.01.2015 25.06.2012 14.07.2006 30.10.2001 . Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учётом положений настоящей статьи.

. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Муниципальный земельный контроль

Добрый день!

ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков.

В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1.
седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.

Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП

«Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст.

Статья 71 ЗК РФ. Государственный земельный надзор


Новая редакция Ст. 71 ЗК РФ 1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).

3.

Статья 72 ЗК РФ. Муниципальный земельный контроль

»»Статья 72.

Муниципальный земельный контроль 1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. 4.

Статья 71.1 Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

СТ 71.1 ЗК РФ 1.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года.

Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры. 2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации. 3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации. 5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации. 6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях: 1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Статья 72.

Муниципальный земельный контроль

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. 4.

Проблемы в деятельности органов государственного надзора и муниципального контроля в сфере земельных правоотношений (Хусяйнова С.Г., Кагамлык М.Ю.)

В 2011 году Федеральным законом N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный земельный контроль был преобразован в земельный надзор. С января 2015 г. вступили в силу новые редакция гл.

XII Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) и Положение о государственном земельном надзоре, которыми законодательно урегулирована большая часть правовых проблем в сфере государственного земельного надзора.Вместе с тем, как показывает практика прокурорского надзора, проблемы в указанной сфере остаются. Рассмотрим типичные нарушения законов, совершаемые органами государственного надзора и муниципального контроля в сфере земельных правоотношений и выявляемые в ходе прокурорских проверок.В деятельности органов Россельхознадзора и Росреестра не всегда соблюдаются требования к формированию, организации и проведению проверок, регламентированных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Закон N 294-ФЗ) и ЗК РФ: имеют место факты нарушения процедуры уведомления субъектов земельных правоотношений о предстоящем мероприятии по контролю; сроки и время проведения плановых и внеплановых проверок не соблюдаются; не осуществляется систематический надзор за целевым использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Статья 71. Государственный земельный надзор

1.

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).

3.

Муниципальный земельный контроль позволяет собственникам участков защитить права

Собственнику или иному владельцу земли, границы которой незаконно нарушили, придется отстаивать свои права. Прежде всего, стоит обратиться в органы местного самоуправления, которые ведут муниципальный земельный контроль за недопущением самовольного занятия земель. В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением требований закона в указанной сфере.