О чем беседовать с родителями посещающих на жому детей

О чем беседовать с родителями посещающих на жому детей

Методы и способы общения с родителями


Одной из важных сторон в многогранной работе воспитателя (как и дошкольного учреждения в целом) является установление контакта, доверия с семьёй каждого ребёнка. Взаимосвязь с родителями помогает найти правильный подход к конкретному ребёнку, определяет успех воспитания, так как и семья, и детский сад заинтересованы в одном — полноценном развитии детей.

Чтобы лучше узнать каждую семью, установить необходимое взаимопонимание, педагоги используют разнообразные формы работы с родителями. Их можно разделить на две группы: индивидуальная форма работы и работа с коллективом родителей. Индивидуальное общение осуществляется посредством: бесед; консультаций; посещение семьи; приглашение отдельных родителей в детский сад; просьб и поручений; оформление индивидуальных памяток и папок — передвижек.

Беседы с родителями и другими членами семьи проводятся обычно утром, во время приёма или вечером, когда детей берут домой. Такие встречи — беседы кратковременны, но имеют немалое значение для создания у близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю.

Утром воспитатель интересуется самочувствием ребёнка, как он провёл ночь, может кратко информировать родителей о том интересном, что ждёт детей сегодня: прогулка в парк (сквер), музыкальное занятие и др.

Вечером можно сообщить о том, как прошёл у ребёнка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что обратить внимание, посоветовать, как заняться с ребёнком дома вечером. Беседы с родителями хотя и непродолжительны во времени, должны быть содержательными, полезными для них.

Тематика консультаций и бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку.

О вредных привычках. Закаливание организма ребенка. Значение профилактических прививок.

Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка. Характер питания Вашего ребенка.

Здоровье будущего школьника. Если Ваш ребенок застенчив … Как справиться с капризами ребенка. Правильное питание – залог здоровья. Проблемы адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования.

Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.

Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость. Книга – наш лучший друг. Прогулка и её роль в развитии ребенка.

Одежда и обувь дошкольника. Развитие у ребенка внимания, памяти. Как отвечать на детские вопросы?

О безопасности жизнедеятельности детей в летний период. Ребёнок и компьютер. Правильное питание ребёнка в летний период. Как развивать речь ребенка во время прогулок. Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье. Первые трудовые поручения детям. Наши девочки: какие они? Особенности воспитания ребенка в неполной семье.

Роль отца в воспитании дочери. Отличия мальчиков и девочек. Мальчики и девочки – такие разные.

Правила проведения бесед с родителями воспитанников

Некоторые правила проведения индивидуальных бесед с родителями воспитанников по вопросам взаимоотношений в семье. Индивидуальные беседы с родителями воспитаников проводятся с целью: 1.

повышения социально-психологической и педагогической компетентности родителей; 2.

согласования требований, предъявляемых родителями ребенку; 3.

коррекции стиля родительского воспитания; 4. обучения родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситуаций.

5. информирования родителей, предполагающее расширение знаний родителей о психологии семейных отношений, психологии воспитания и возрастно-психологических законах развития ребенка. Предлагаемый материал должен быть предельно доступным, образным и убедительным и учитывать образовательный уровень аудитории.

Задачи:

  • обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье;
  • устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.
  • воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;

Подготовка к беседе: — наметить тему и план беседы; — подготовить вопросы и продумать ход беседы; — продумать место и время беседы; — подготовить при необходимости литературу; — сформулировать советы, рекомендации; — заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.

Профилактика уходов из дома несовершеннолетних

Работа школы с семьей по профилактике самовольных уходов детей из дома.

По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи — 10-17 лет.

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания. На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) — т.е.

формируется «привычка», когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать.

Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией. Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями.

Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице).

Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи.

Цикл бесед с родителями консультация на тему

Цикл бесед – рекомендаций для родителей Хотите ли вы, не хотите ли Но дело, товарищи, в том, Что, прежде, всего вы- родители, А все остальное потом.

В.В.Маяковский Цель: способствовать повышению уровню родительской компетентности.

  • Как воспитать у ребёнка любовь к чтению (памятка «Советы по воспитанию любви к книгам»)

Все родители знают о пользе чтения, поэтому вполне естественна и законна их тревога, если ребёнок не любит книги. “Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение?” – часто спрашивают они. “Мы покупаем много книг, а сын и не смотрит на них”.Конечно, ошибаются те родители, которые считают, что стоит купить книгу, как она сразу понравится ребёнку.

Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением.

Надо научить детей любить книгу.Большинство младших школьников любит читать книгу.Но сами выбирать книгу они не могут.

В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться

Тематика консультаций и бесед с родителями

Примерная тематика бесед с родителями Какой спорт полезен ребенку.

Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”. Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке.

О вредных привычках. Закаливание организма ребенка. Значение профилактических прививок. Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка. Характер питания Вашего ребенка. Здоровье будущего школьника. Если Ваш ребенок застенчив … Как справиться с капризами ребенка.

Правильное питание – залог здоровья.

Проблемы адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.

Игрушки в жизни ребенка. Дети и жестокость.

Книга – наш лучший друг. Прогулка и её роль в развитии ребенка.

Одежда и обувь дошкольника. Развитие у ребенка внимания, памяти. Как отвечать на детские вопросы? О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.

Ребёнок и компьютер. Правильное питание ребёнка в летний период. Как развивать речь ребенка во время прогулок.

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье. Первые трудовые поручения детям. Наши девочки: какие они? Особенности воспитания ребенка в неполной семье.

Роль отца в воспитании дочери. Отличия мальчиков

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться статья (3 класс) на тему

Работа с родителями.

Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться

  • Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.
  • Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.
  • Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.

Родители организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время, конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чём-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня.

Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу – его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать– её посылают погулять с младшим братом.

В независимости от типа нервной системы ребёнка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медленные испытывают при этом особые трудности.

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое.

Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился, и приступить к другому,

Посещение детей и их родителей воспитателем на дому

Очень часто даже мысль о том, что посещение детей и их родителей воспитателем на дому станет реальностью, приводит семейство в состояние ступора, который сменяется чуть ли не агрессией: «а что она тут забыла?» или «это я ей должна свои шкафы демонстрировать?» и «пусть за собой смотрит»… Такие и множество других подобных высказываний можно без особенных проблем услышать от огромного количества родителей детей и дошкольного, и школьного возраста.

Однако даже самые агрессивные высказывания от планового визита в семью не избавят, а вот добавить неприятностей вполне могут. Конечно, времена, когда профком любого предприятия или учреждения тут же реагировал на любое письмо из школы или из детского сада, давно остались в прошлом, а сегодняшний профком, если он, конечно, еще сохранился, никаких особенных воспитательных бесед проводить не станет, как не станет и вникать в проблему.

Да и писем родителям на производство давно никто не пишет — и эффективность низкая, и лень, да и написать письмо правильно далеко не все умеют. Одним словом, письма на работу практически канули в лету.

А вот посещение семей своих воспитанников до сих пор осталось одним из обязательных пунктов любого воспитательного плана. Стоит ли родителям слишком уж переживать, что в их дом нагрянет «воспиталка», а то еще и притащит с собой парочку активных и любопытных членов родительского комитета?

Как правило, при слове «воспитатель» у подавляющего большинства людей в памяти возникает детский сад и добрая

Сайт для воспитателей детских садов

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Ход: Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!» Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. 1. «Очень я собой горжусь, я на многое горжусь».

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2.

«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»

.

Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3.

«Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

. Потирая ладонь о ладонь. 4.

«Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

.

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5.

«На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо»

. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6.

«Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

.

Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.

7.

«Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен — и я прекрасна»

. Руки на поясе наклоны вперед-назад.

8. «Я бодра и энергична, и дела идут отлично». Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Сложив руки в замок, делая глубокий вдох. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную.

Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

работа с родителями

Опубликовано 16.04.2014 — 4:42 — советы, консультации.

ВложениеРазмер 17.33 КБ 182.66 КБ 20.66 КБ 189.15 КБ 31 КБ 18.83 КБ 14.13 КБ 175.18 КБ 1.22 МБ 39.5 КБ 103.19 КБ 160.23 КБ 89.75 КБ 876.38 КБ 166.5 КБ 268 КБ 19.24 КБ 123 КБ 17.51 КБ Обязанности родителей:

  • Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл.

школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

  • Решать все спорные вопросы в спокойной, деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации.

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.3. Оказывать помощь в благоустройстве детского сада.4.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка!5. Не приводите больного ребенка в д/с и сразу сообщите о болезни по телефону детского сада.6.Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение д/с. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.7. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru