Орган осуществляющий государственный земельный контроль надзор

Государственный земельный надзор


Должностные лица, наделенные полномочиями исполнять государственную функцию по земельному надзору: Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – главный государственный инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Майданов Игорь Иванович Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Левченков Александр Юрьевич И.о. начальника отдела государственного земельного надзора – заместитель главного государственного инспектора города Москвы по охране и использованию земель – Каниковский Андрей Александрович Государственные инспекторы города Москвы по охране и использованию земель Структурное подразделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществляющее функции в области государственного земельного надзора – отдел государственного земельного надзора Отдел расположен по адресу: 105082, г. Москва, Рубцовская набережная, д. 3, стр. 1 График работы отдела: Понедельник – четверг с 9-00 до 18-00 Пятница с 9-00 до 16-45 Суббота, Воскресенье – выходные дни Телефон «горячей линии» по вопросам исполнения государственной функции по государственному земельному надзору: 8(495)530-23-17 График приема граждан по вопросам исполнения Управлением государственной функции по государственному

Глава 8 Контроль за соблюдением земельного законодательства (земельный контроль)

 Земельный участок: вопросы и ответыБоголюбов Сергей Александрович Глава 8 Контроль за соблюдением земельного законодательства (земельный контроль) Какие органы осуществляют государственный земельный контроль за состоянием земельных участков в хозяйствах?Согласно Положению о государственном земельном контроле, утв.

постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г.

№ 6891, существует система государственных органов, обеспечивающих всесторонний и эффективный земельный контроль за соблюдением всеми пользователями земли (в том числе собственниками) правовых требований о рациональном использовании и охране земель.Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;порядка переуступки права пользования землей; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;порядка предоставления сведений о состоянии земель; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

Сущность и полномочия органов, осуществляющих государственный земельный надзор Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Сущность и полномочия органов, осуществляющих государственный земельный надзор Summary and powers of implementing the state land supervision Колесова Ксения Олеговна Магистр 1 курса Факультет Управление академического развития Тверской Государственный Технический Университет г.

Тверь e-mail: ksu kolesova Kolesova Xenia Undergraduate 1 term Faculty of Department of academic development Tver State Technical University Tver e-mail: ksu kolesova Балабкина Евгения Николаевна Магистр 1 курса Факультет Управление академического развития Тверской Государственный Технический Университет г.

Тверь e-mail: Balabkina Yevgeniya Undergraduate 1 term Faculty of Department of academic development Tver State Technical University iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Tver e-mail: Аннотация. В статье рассматривается понятие охраны земель в Российской Федерации, организация государственного земельного надзора, разграничения полномочий и компетенций надзорных органов, исследованы проблемы и направления развития государственного земельного надзора в стране.

Annotation. The article discusses the concept of land protection in the Russian Federation, the organization of state land supervision division of powers and competences of Supervisory authorities, the problems and directions of development of state land supervision in the country. Ключевые слова: государственный земельный надзор, земельное законодательство, земельный участок, охрана земель, правонарушение, административная ответственность.

Правовые вопросы осуществления государственного земельного контроля и надзора Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

УДК 349.414+35.078.3 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА Тюльпанов Ф.М.

Аннотация Статья посвящена анализу теории и практики использования и охране земель в сфере реализации функций контроля и надзора государственными органами.

Рассматриваются термины «контроль» и «надзор» в деятельности государственных исполнительных органов, местных органов самоуправления. Ключевые слова: государственное регулирование земельных отношений в области использования и охраны земель; государственный земельный контроль и надзор; муниципальный земельный контроль и надзор.

LEGAL QUESTIONS OF IMPLEMENTATION OF THE STATE LAND CONTROL AND SUPERVISION Tjulpanov F.M. Abstract The article is devoted to analysis of theory and practice of use and protection of lands in the sphere of realization of control and supervision functions by government bodies. The terms «control» and «supervision» in activity of the government executive bodies, local municipalities are considered.

Keywords: state regulation of land relations in area of use and protection of lands; state land control and supervision; municipal land control and supervision. В свете реализации Основ государственной политики в создании благоприятной окружающей среды, намеченной в России до 2030 г., усилилась дискуссия в науке экологического и земельного права по проблемам управления и реализации функций природными ресурсами, координации ее системы земельного контроля и надзора.

Статья 71. Государственный земельный надзор

1.

Следует отметить, что в ходе дискуссии и полемики по указанным проблемам цели не были достигнуты.

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. 3.

Земельный контроль (надзор): понятие, виды и содержание

Земельный контроль, как любая мера правовой направленности осуществляет определенные функции, которых всего три: предупредительная, целью которой является предотвращение еще не начавшегося противоправного воздействия на земельные участки; информационная, роль этой функции заключается в сборе данных о подконтрольных объектах, и карательная, последняя функция основанная на привлечении нарушителей законодательства земельной направленности к юридической ответственности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).
Что касается классификация видов земельного контроля, то ее можно произвести по нескольким критериям. По критерию субъекта, занимающегося земельным контролем, важно помнить про надзор государственного характера, производственного, а также муниципального и общественного контроля. При этом обязательно иметь ввиду, что земельный контроль в рамках государства может осуществляться только органами федеральной власти.

Не рассматривается возможность проведения государственного земельного надзора субъектами РФ ЗК РФ. Направленность контроля — это один из критериев по которому нужно различать внешний и внутренний земельный надзор.

Хозяйствующим субъектом осуществляется внутренний земельный контроль нося название производственный. Земельный контроль относящийся к организационно не подчиненным объектам показывает себя в форме надзора государственной направленности, а также муниципального и общественного контроля.

Государственный земельный надзор — это один из видов деятельности уполномоченный органами исполнительной федеральной власти, целью которого является предупреждение, пересечение и выявление нарушений органов гос.власти, местным самоуправлением и его органами, и юридическими лицами, их управляющими, другими лицами при должности, предпринимателями индивидуального характера, гражданами требований, правил земельного законодательства, которые были установлены посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятие определенных мер законодательством Российской Федерации, которые направлены на устранение или пресечение последствий обнаруженных нарушений, и деятельность отдельно-уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за осуществлением земельных требований от законодательства при выполнении органами гос.власти, органами местного самоуправления, лицами юридического характера, предпринимателями индивидуальной направленности и гражданами своей деятельности.

Контроль за использованием и охраной земель

Глава XII ЗК РФ устанавливает следующие виды надзора и контроля за использованием и охраной земель:

  • государственный земельный надзор;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и
  • общественный земельный контроль.
  • систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
  • муниципальный земельный контроль;

Государственный земельный надзор (Павелин А.)

Под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения этих требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.Органы, уполномоченные на осуществление земельного надзораГосударственный земельный надзор ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным кодексом, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Государственный земельный контроль состоит из двух составляющих: контроля за землей как объектом гражданских

Органы, осуществляющие земельный контроль (надзор) и их компетенция.

Стр 10 из 18 Органы осуществляющие контроль можно разделить на 2 группы: 1 органы общей компетенции – прав-во РФ, органы государственной власти субъектов РФ и ОСМУ Они определяют задачи контроля, порядок его проведения, организацию контрольной деятельности и принимает решение по результатам земельного контроля. 2 К органам специальной компетенции государственного земельного контроля относится – департамент земельного контроля федеральной службы гос регистрации, кадастра и картографии, федеральная служба по надзору в сфере природопользования при министерстве природных ресурсов и экологии РФ ( Росприроднадзор) и ее органы на местах, ветеринарная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору при министерстве с.х.РФ. эти органы осуществляют контрольные функции в пределах их компетенции.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографиии ее территориальные органыосуществляют контроль за соблюдением: а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; б) порядка переуступки права пользования землей; в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным

Государственный земельный надзор в Российской Федерации

Время чтения: 6 минутВ соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Чтобы контролировать справедливое распределение и целевое использование земель, ведется государственный земельный надзор.

Рассмотрим, что он собой представляет и каким образом реализуется.

Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица.

Земельный контроль – это важная управленческая функция. Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. К основным его задачам можно отнести:

  1. прогнозирование их исполнения в дальнейшем.
  2. анализ текущей ситуации;
  3. организацию и проведение проверок;
  4. принятие предусмотренных законодательством мер по наблюдению за исполнением земельных норм;

Земельный надзор и контроль за использованием земель направлены также на принятие мер по пресечению и устранению негативных последствий, которые возникли в результате правонарушения.

Эта традиционное правовое средство уже многие годы существует в Российской Федерации.

Функция контроля возложена на уполномоченные Правительством государственные органы, а также их должностных лиц.

Земельныйэксперт

13339 Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере . Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение.

В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства. Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия: Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru