Отличие правоохранительной службы от гражданской

Отличие правоохранительной службы от гражданской

Оглавление:

Содержание

Как построена система, и какие бывают виды государственной службы в РФ?

  1. /
  2. /

16 ноября 2023 0 Рейтинг Поделиться Виды государственной службы РФ представлены несколькими большими группами государственных органов, должностей и обязанностей, объединенных общими признаками. Какими видами государственной службы РФ располагает система госслужбы России, разберемся в этой статье.

Служба – это осуществление человеком определенных действий, направленных на исполнение закрепленных за ним трудовых обязанностей.

Государственная служба – это применение гражданами своих трудовых профессиональных навыков в сфере реализации полномочий и задач госорганов различных уровней. Этот вид трудовой деятельности выполняется работниками, именуемыми госслужащими.

Госслужба РФ регламентирована, в первую очередь, Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 года № 58-ФЗ. В соответствии с ним система госслужбы представлена следующими видами:

  1. правоохранительная служба.
  2. военная служба;
  3. государственная гражданская служба;

Каждый вид государственной службы, в свою очередь, регламентирован и конкретизирован отдельным пакетом нормативных актов, принятых как на федеральном, так на региональном уровнях. Основные принципы чего-либо – это руководящие положения, ведущие особенности устройства.

Основные принципы

Статья 7.

Правоохранительная служба. Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Комментарий к статье 71.

Федеральный закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

впервые дал определение правоохранительной службе. Законодатель определил этот вид федеральной государственной службы как профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Однако представленная дефиниция в настоящее время не применяется, поскольку до сих пор не принят и соответственно не введен в действие отдельный федеральный закон о правоохранительной службе. А необходимость введения в действие такого закона обусловлена ст. 19 комментируемого законодательного акта.

Как видим, правоохранительная служба отличается от иных видов государственной службы, главным образом военной, своими функциями. Речь в данном случае идет не о военной обороне и военной безопасности государства, а о внутригосударственной безопасности, законности, правопорядке, борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека и гражданина. Пока не принят самостоятельный федеральный закон о правоохранительной службе, определить, какие субъекты осуществляют правоохранение и соответственно являются правоохранительными органами, непросто.

Однако некоторые выводы можно сделать на основании анализа действующего правового материала.

Так, по смыслу Федерального закона от 20 апреля 1995 г.

Служба в правоохранительных органах как вид государственной службы

Национальное законодательство всех государств устанавливает особые правила прохождения службы личным составом вооруженных сил и полиции.

Возможность такой отраслевой модификации прохождения государственной службы предусмотрена статьей 2 Федерального закона

«О системе государственной службы Российской Федерации»

. Согласно Федеральному закону

«О системе государственной службы Российской Федерации»

система государственной службы первоначально включала в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская; военная; правоохранительная.

Служба в полиции, при этом, относилась к правоохранительной службе.

Специфика правоохранительной службы предопределяется ее функциями, каковыми являются обеспечение безопасности, законности и правопорядка, борьба с преступностью, защита прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим П. П. Сергун обоснованно подчеркивает, что

«государственная служба может быть общего и специального характера; общий характер служебных отношений проявляется в межотраслевом аспекте, когда государственно-служебные функции реализуются через устоявшиеся общие стандарты и подходы, имеющие отношение ко всем сферам деятельности, а служебные отношения специального характера носят выраженную отраслевую направленность, которая проявляется через профессиональную деятельность государственных служащих»

[1]. Исходя из содержания ст. 19 Федерального закона

«О системе государственной службы Российской Федерации»

правоохранительная служба Российской Федерации должна была регулироваться специальным федеральным законом о правоохранительной службе.

Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы (Полевец И.М.)

Правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации, что прямо установлено статьей 71 Конституции Российской Федерации.Система государственной службы в Российской Федерации сформирована в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон) [1].Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.Ранее в Российской Федерации действовал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» [2].Статья 2 вышеуказанного Федерального закона определяла под государственной службой — профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий

Отличие правоохранительной службы от военной

Таким образом, деятельность служащих разных ведомств имеет свою специфику, так как они выполняют свойственные данной отрасли задачи, связанные с осуществлением различных функций государства или отдельных их сторон.

Деятельность военнослужащих осуществляется в специальных, относительно самостоятельных государственных органах и организациях, ее содержание и организационно — правовые формы определяются государством, предназначением Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, функциями и задачами, выполняемыми ими.

Военная служба имеет ряд особенностей или отличий, выделяющих ее в особый вид государственной службы. В отличие от гражданской государственной службы граждане проходят военную службу не только в государственных органах, но и в государственных военных организациях (Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях).

Такой признак государственной службы, как «профессиональная деятельность» не характерен для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Особенности военной службы представляют собой установления, вытекающие из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных взаимоотношений, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений.

К ним относятся: принятие военнослужащими военной присяги, наличие у военнослужащих воинских званий, обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан, детальность правового регулирования военно-служебных отношений, беспрекословность воинского повиновения, особенности в защите прав участников военно-служебных отношений, право на хранение, ношение, применение и использование оружия, специфика ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально — экономических правах.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

Государственная служба РФ. Органы государственной службы

November 4, 2015 Обсудить 0 0 Современные ученые считают, что человечество достигло пика своей социально-политической самоорганизации, когда появились первые державы. Ведь государственная власть является наиболее сложной формацией людей.

Нужно также отметить, что её существование во многом зависит от человеческой деятельности. Иными словами, всегда должны быть субъекты, которые обслуживают государственную власть, а также фактически реализуют её в реальном полисе. Изначально подобные люди не имели определенного социального или правового статуса.

Однако со временем появилось отдельное сословие, целью которого стала служба на благо своей державе. Данная социальная структура развивалась на протяжении многих веков и столетий. Со временем она приобрела правовое закрепление. Служащие своему государству люди пользовались почетом и уважением в обществе.

Подобное отношение сохранилось и по сей день, только в современном мире госслужащие имеют льготы и иные преимущества своего правового режима. Автор попытается раскрыть в статье все аспекты государственной службы России.Любая страна, если представить её как специфическое лицо, имеет аппарат управления, благодаря которому реализуются её основные функции и задачи.

При этом структура подобного координационного центра может быть разной в зависимости от внутренних аспектов построения власти, правящего режима, социального строя общества и т.

п. Тем не менее существует один неизменный аспект: любой аппарат существует, потому что им управляют люди.

Государственная правоохранительная служба: быть или не быть?

Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО Государственная правоохранительная служба: быть или не быть? ЧАННОВ Сергей Евгеньевич, заведующий кафедрой служебного и трудового права Поволжского института управления им.

П. А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор 410031, Россия, г. Саратов, ул. Соборная, 23/25 E-mail: В статье рассматриваются вопросы современного состояния законодательства о правоохранительной службе. Отмечается, что развитие правового регулирования правоохранительной службы за последние десятилетия свидетельствует об отсутствии у законодателей четкого понимания ее специфики и отличий от иных видов государственной службы.

Критикуется отказ от использования термина «правоохранительная служба» в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», поскольку, по мнению автора, служба на определенных должностях в правоохранительных органах обладает рядом особенностей по сравнению с гражданской и военной службой и характеризуется определенным внутренним единством. Проводится сравнение подходов к правовому регулированию службы на отдельных должностях в различных правоохранительных органах.

Отмечается, что принимаемые в последние годы законодательные акты о службе в правоохранительных органах по большей части содержат дублирующие друг друга нормы.

Данная ситуация нарушает один из принципов юридической техники — максимальная экономия норм при изложении правовых предписаний, недопущение их повторов.

Текст книги «Административное право России: учебник для вузов»

Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания. Военная служба осуществляется: в Вооруженных Силах РФ (т.

е. в органах и учреждениях, войсках, подчиненных Минобороны России); во внутренних войсках МВД России; в железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных войсках, в формированиях при федеральных органах исполнительной власти; в Службе внешней разведки РФ; в органах федеральной службы безопасности, а также в пограничных войсках; в федеральной службе охраны; в военной прокуратуре; в военных судах; в военной инспекции Президента РФ; в военных атташе за рубежом и т. д. Военная служба, основываясь на базовых принципах государственной службы, в силу специфического ее предназначения имеет существенные отличия (они же – особенности) от правоохранительной и тем более от гражданской служб. Первое из них состоит в том, что для военной службы главная цель – защита страны от посягательств других государств на наш конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал.

Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты.

Иные виды государственной службы – правоохранительная служба: закон и доктрина

17.11.2018 , , , , , , Автор: Козбаненко В.А.

За 15 лет с момента принятия Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Закон N 58-ФЗ) в организации и функционировании государственной службы произошли значительные преобразования. В этот Закон было внесено несколько изменений 9 федеральными законами.

Их значимость в том, что они влекут последствия, которые влияют на все виды государственной службы. Наиболее заметной стала отмена трехвидовой структуры построения системы государственной службы, разделенной на военную, гражданскую и правоохранительную. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г.

N 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу ч.

19 ст. 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» был упразднен вид правоохранительной службы за счет исключения одноименного понятия и вместо него введены так называемые иные виды. Таким образом, с 1 января 2016 г., т.е. с даты вступления указанных изменений в силу, система государственной службы Российской Федерации стала состоять из неопределенного числа видов, поскольку, помимо военной и гражданской, ее образуют также и иные виды.

В отличие от военной и гражданской, иные виды государственной службы Законом N 58-ФЗ никак не определены. В нем дается лишь отсылка к федеральным законам, которыми они должны устанавливаться.

Военная и правоохранительная государственная служба: понятие, государственные должности, особенности прохождения.

Стр 20 из 45 Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru