Оглавление:
- Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5
- Отличие трансмиссионного масла GL-4 и GL-5
- Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5
- Передний привод тм4 или тм5
- Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто
- Чем коробке угодить?
- Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- Характеристики трансмиссионного масла 80w90
- Основные характеристики и применение масла для коробок передач ТМ-5
- Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90
Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5
Представленная смазка полностью соответствует международным требованиям относительно пусковых свойств и длительности работы. Средство способно обеспечивать полноценную смазку систем трансмиссии при температуре от +150 до -60ºС. В условиях повышенных нагрузок состав средства не теряет своих характеристик, обеспечивает надежную защиту системы трансмиссии.Компания «Лукойл» является отечественным брендом, который выпускает смазочную продукцию конкурентного уровня.
Ее масла предназначены для самых разных механизмов. Стоимость продукции «Лукойл» значительно ниже, чем у зарубежных аналоговых компаний. Этим объясняется высокий спрос на смазочные материалы представленного производителя.Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла.
В их производстве использованы импортные присадки высшего качества. Данный вид масел применяется во всех типах шестеренчатых передач и способен работать при низкой температуре.
Также масло Лукойл ТМ обеспечивает защиту от появления задиров, окисления и ржавчины, не вредит уплотнениям из резины
Отличие трансмиссионного масла GL-4 и GL-5
Масла стандарта API GL-4 используются для конических и гипоидных передач (коробка передач), а также для дифференциалов ведущих мостов, работающих при умеренных скоростях и нагрузках.Масла же стандарта API GL-5 используется для высоко скоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Основное различие между этими маслами – содержание противозадирной присадки. В большинстве трансмиссионных масел импортного и отечественного производства используются присадки, содержащие серу, фосфор, галогены и чаще всего хлор.
Такой состав агрессивно воздействует на металл, образуя соединения, имеющие меньшее сопротивление срезу при работе и более низкую температур плавления, чем чистые металлы.
Впоследствии предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.
В масла GL-4 добавлены противозадирные компоненты средней активности, с концентрацией до 4%. В масла GL-5 добавлены противозадирные присадки высокой активности, и их концентрация составляет уже до 6%. Большая концентрация обеспечивает лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений.
Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии.
Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте c цветными металлами это покрытие оказывается более прочным, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.
Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5
/ / GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90).
Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика.
Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла.
Передний привод тм4 или тм5
Как правильно выбрать трансмиссионное масло Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом.
Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid).
Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.
Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо.
Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.
Заключение Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области.
Инфо Указанный недостаток гипоидных передач обычно устраняется применением более вязких масел со специальными присадками (активная сера и др.), которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки, и специальным фосфатированием шестерен. Масла,
Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто
» Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля.
Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей? Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.
Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.
Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:
- API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).
- SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5 С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится.
Чем коробке угодить?
Выбор редакцииНовые китайские кроссоверы за миллион: большой тестВчера, в 10:10Начались сокращения сотрудников ГИБДДВчера, в 8:18Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустыньВчера, в 16:22Занял левую полосу — и штраф?
Да, и это правильно!Вчера, в 12:13Лучшие места России по версии местных жителей: автопутешествиеВчера, в 9:30Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиУгонщик уровня Бог: бросил кирпич в машину — получил в ответВчера, в 21:30Придуман новый способ борьбы с авариями — наглядныйВчера, в 18:46Кредит, подарок, на свои? — откуда у нас деньги на машинуВчера, в 18:04«Авторынок»Кредит, подарок, на свои?
— откуда у нас деньги на машинуАдское столкновение: разбиты две Lego-машинкиВсе УАЗы стали дороже на 5–20 тысячСпецпроектыПарк ЗР11 000 км с Ладой XRAY Cross: вот чем он лучше (и хуже) Весты SWТехническая средаМожно ли накачать колесо без компрессора — эксперимент «За рулем»Тесты шинБольшой тест зимних шин: выбор «За рулем»!1 июля 2000 годаЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?Архивная статьяРЫНОК Экспертиза ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?
Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным.
Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.
Александр БУДКИН ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ.
НА 15 ЛЕТ Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения.
Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
Масла, предназначенные , раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными.
Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.
Обзор трансмиссионного масла 75W-90О масле 75W90 узнаем:Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою , которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать.
На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306.
75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей. Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах.
Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия.
Характеристики трансмиссионного масла 80w90
Счастливые владельцы приобретённых автомобилей, поездив на них пару лет, сталкиваются с проблемой замены масла в коробке передач. КПП – это одно из важнейших звеньев трансмиссии автомобиля. Для обслуживания коробок передач отечественных и зарубежных марок автомобилей крупнейший производитель автомобильных масел, компания Лукойл, выпускает трансмиссионные жидкости.
В ассортименте есть полусинтетические ТМ-4 и ТМ-5 SAE 75W-90, а также минеральные ТМ-4 и ТМ-5 80W90. Все они соответствуют международным стандартам GL-4 и GL-5. Трансмиссия – это механизмы, призванные передавать крутящий момент от двигателя на колёса авто.
Кроме того, с её помощью можно менять направление перемещения, тяговое усилие и скорость. В состав трансмиссии входят коробки переменных передач (КПП), мосты, дифференциалы и раздаточные коробки. Коробка передач – важнейший элемент, обеспечивающий движение автомобиля с разной скоростью.
Для обеспечения её нормальной работы служит трансмиссионное масло (ТМ). От его качества зависит нормальная работа КПП.
ТМ смазывает все трущиеся поверхности деталей коробки передач. Температура внутри КПП во время движения довольно высокая – смазка нагревается до 140-160°С. В районе работающих шестерен температура может достигать уровня выше 200°С.
Поэтому отвод тепла – важнейшая функция трансмиссионного масла.
Если бы жидкость не могла этого делать – шестерни попросту расплавились бы.
Во время движения при длительных высокотемпературных режимах ТМ имеет свойство вспениваться.
Основные характеристики и применение масла для коробок передач ТМ-5
Перед вами всесезонное трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл, которое изготавливается на основе минеральных компонентов. Широко применяется на легковых автомобилях и иных транспортных средствах, где отмечаются экстремальные условия, повышается температура двигателя и растёт скорость скольжения.
Если изучить трансмиссионное ТМ-5 75W90 и его технические характеристики, в его составе обнаруживаются специальные присадки. В свою очередь, в их состав входят фосфор и сера, благодаря чему этот состав не пенится.
Трансмиссионное масло ТМ-5 имеет класс вязкости 18.ТМ-5 подходит для различных коробок передач и гипоидных механизмов. За счёт вхождения в состав дистиллятного масла удаётся эффективно покрывать все элементы трансмиссии.
Образующаяся плёнка характеризуется повышенной прочностью.
Это способствует снижению силы трения, и коробка работает без особых проблем даже при самых жёстких эксплуатационных условиях. Наибольшую популярность масло завоевало среди от АвтоВАЗ.
Хотя и для некоторых иномарок оно отлично подходит.Перед применением масла ТМ-5-18 следует разобраться, что означают буквы и цифры в его названии, и какими характеристиками обладает состав.
С ТМ всё предельно понятно, поскольку аббревиатура расшифровывается как трансмиссионное масло.Цифра 5 относит состав к определённой линейке с конкретными характеристиками. Это не маркетинговый ход, а реальный государственный стандарт.
Особенности выбора трансмиссионного масла Лукойл 75W90
Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж.
Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах. Смазка различается по числовому показателю ТМ.
Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно. Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.
Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.
Смазка «Лукойл» – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла. 75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С.
Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм2/с, это скорость образования масляной пленки на металле. Смазку можно использовать до +35°С. Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям.
Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти).
Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества.