Оглавление:
- Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах
- Право на ухоженный и чистый двор или основные вопросы придомовой территории
- varlamov.ru
- Движение во дворах и жилых зонах
- Нормативы обслуживания придомовой территории многоквартирного дома в 2023 году
- Нормы расположения жилых многоквартирных домов относительно автодорог, а именно: расстояние, наличие шумо- и пылепоглощяющих заграждений
- Д-1-649па «О благоустройстве в Московской области»
- Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»
- СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования
- Требования к придомовой территории многоквартирного дома
- Придомовая территория многоквартирного дома
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах
» В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф.
Разберемся что означает знак жилая зона.
Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.
Границы жилой зоны определены знаками:
- знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.
- знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами. Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.
Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:
- детские площадки;
- местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.
- зеленые насаждения;
- места для отдыха;
Отметим, что жилая зона и дворовая территория – не всегда тождественные понятия.
Границы жилой зоны очерчиваются дорожными знаками, а определения «дворовая территория» ни в каких законодательных актах нет вообще.
Право на ухоженный и чистый двор или основные вопросы придомовой территории
Содержание: Как устанавливают нормы жилищного законодательства, действующие в 2023 году, придомовая территория многоквартирного дома имеет правовой режим общей собственности всех владельцев квартир конкретного домостроения. И этим определяется желание жильцов знать положения законов, которые устанавливают определённые нормативы для содержания участков вокруг жилых строений.
Как определяет Жилищный кодекс, придомовая территория – это часть общего имущества многоэтажного домостроения, состоящая из земельного участка под зданием, зелёных насаждений, вспомогательных построек (подстанций, гаражей, детских площадок).
Основное назначение земли возле многоэтажного строения – нормальная эксплуатация жилых помещений владельцами. Границы придомовой территории определяются в соответствии с земельным и градостроительным законодательством, хотя точного определения, нормативов размера земельного участка правовые акты не дают.
Придомовая территория многоквартирного дома ставится на кадастровый учёт при сдаче строения, и передаётся жильцам в собственность вместе с квартирой (в цену жилья включена часть стоимости участка, на котором стоит дом).
varlamov.ru
17 июля 2013 Пешеходная программа Городских проектов Недавно Городские проекты подготовили и опубликовали «Транспортную программу для кандидатов в мэры Москвы». Приятно было видеть, как почти все кандидаты поддержали наши идеи, а многие взяли нашу транспортную программу в основу своей.
К сожалению, кандидаты в мэры почти ничего не говорят про развитие пешеходной инфраструктуры города. Транспорт, конечно, важен, но большинство ходит по городу пешком, так что сегодня я рад опубликовать пешеходную часть нашей программы.Изменить политику в сторону пешеходизации.
Люди, принимающие решения отдают приоритет развитию автомобильного движения, они ничего не знают о проблемах пешеходов.
Их можно понять, ведь они входят в те 20% москвичей, которые передвигаются по городу на автомобиле.Сейчас пешеходное движение рассматривается прежде всего как способ перемещения, многочисленные нюансы и возможности городской жизни не принимаются в расчет или игнорируются. В итоге город становится неудобным для большинства населения и теряет доход, который мог бы получать при развитиии пешеходных связей и маршрутов.
Чем выше качество городской среды, тем больше человек проводит времени на улице.
Движение во дворах и жилых зонах
11-я статья из 11 в серии
Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов.
Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.
Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей.
Например, в «Движение в жилых зонах» есть строки: «В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств».
Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».
Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.
Далее, обратимся к еще одному определению, данному в : «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Нормативы обслуживания придомовой территории многоквартирного дома в 2023 году
Многоквартирные дома составляют значительное количество всей недвижимости населенных пунктов Российской Федерации. В крупных городах это большая часть, мелкие довольствуются половиной, а то и четвертью всех жилых строений в пределах города.
Учитывая повальное нарушение правил застройки, следует принимать во внимание нормы, по которым следует обслуживать многоквартирные дома, а в особенности придомовые территории.
Тут расписывается и уточняется процесс облагораживания территории, нормы, которые должны выполняться застройщиками и управляющими компаниями, и правила, предлагаемые этим постановлением, должны выполняться беспрекословно.
Еще одним нормативным актом можно считать постановление Федерального агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ под номером 170. В нем прописаны основные нормативы и правила эксплуатации жилого фонда, а также характеристики, которые должны присутствовать в современных домах. Это хоть и подзаконный акт, но также обязательный для исполнения всеми, кто имеет отношение к благоустройству территории дома.
Обустройство придомовой территории многоквартирного дома, нормативы в 2023 году оговаривают достаточно четко.
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1)
СП 42.13330.2011 Актуализированная редакция _______________________________________________________________Текст Сравнения и СП 42.13330.2011 см. по ;.Текст Сравнения СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89* см.
Пересмотр СП 42.13330-2010Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России)
Нормы расположения жилых многоквартирных домов относительно автодорог, а именно: расстояние, наличие шумо- и пылепоглощяющих заграждений
Для того чтобы широко раскрыть ответ на этот вопрос, нужно знать, к какой категории относится интересующая вас дорога и каково её назначение. В зависимости от этого при проектировании проезжей части необходимо соблюдать различные требования, закрепленные сводом правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*.
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
И не смотрите на то, что данный СНиП разработан в далёком 1989 году: его планировали с перспективой на будущее. Поэтому в 2010 году он был, вероятно, пересмотрен и вновь утверждён приказом № 820 Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года. Так, например, в таблице № 7 (порядковый номер таблиц сохранён согласно исходному документу) указаны категории дорог и улиц и их основное назначение, а в таблицах №№ 8 и 9 расчетные параметры дорог и улиц.
Таблица №7 Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц Магистральные дороги: скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.
Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Д-1-649па «О благоустройстве в Московской области»
Тематика: Строительство, архитектура, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетикаДата внесения: 17 Декабря 2014Субъект права законодательной инициативы: Губернатор Московской областиСтадия рассмотрения: Принят в целом Внесение проекта закона Московской области на рассмотрение Думы:Финансово-экономическое обоснование. Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении: а.
Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении: Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении: Подписание Закона Московской области: 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ. Опубликование Закона Московской области: Интернет-портал Правительства Московской области, 30.12.2014.
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О благоустройстве в Московской областиРАЗДЕЛ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.Статья 1. Предмет регулирования и задачи настоящего Закона1. Настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание
Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»
Тематика: Строительство, архитектура, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика Принят постановлением Московской областной Думы от 18.12.2014 № 17/110-ППодписан Губернатором Московской области 30.12.2014Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области 30.12.2014 ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О благоустройстве в Московской областиРАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Предмет регулирования и задачи настоящего Закона 1.
Настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на
СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования
СНиП II-К.3-62Дата введения 1963-07-01ВНЕСЕНЫ Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Академией строительства и архитектуры СССРУТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.ВЗАМЕН главы СНиП II-Д.7 издания 1954 г. и СН 80-60Глава СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест.
Нормы проектирования
» разработана Гипрокоммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, Мосинжпроекта ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава II-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «
Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80-60), утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.Редакторы — инж. Б.К.Козловский (Госстрой СССР), д-р техн. наук В.К.Некрасов и инж. Л.Д.Бескровный (Гипрокоммундортранс МКХ РСФСР)1.1.
Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:проезжие части (включая земляное полотно);тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;велосипедные дорожки;зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;автомобильные стоянки;инженерные подземные сети;водостоки и снегоудаление;дренажи.1.3.
Требования к придомовой территории многоквартирного дома
› › В последнее время в России широко развиты государственные программы по поддержке строительства нового жилья. Масштабное строительство многоквартирных домов организовано в каждом субъекте РФ.
В связи с чем были разработаны требования для строительства данных домов, а также придомовых территорий, которые обязан построить застройщик и выделить для них соответствующую землю. В правовом смысле под придомовой территорией понимается определенная площадь земельного участка, на котором расположен сам многоквартирный дом, а также иные вспомогательные сооружения для эксплуатации дома и создания благоприятных условий проживания жильцов.Границы придомовой территории закрепляются правоустанавливающими документами застройщика.
Они оформляются на стадии получения разрешения на строительство, а также при сдаче дома в эксплуатацию. Все основные характеристики земельного надела обязательно фиксируются в кадастровом паспорте участка, а также в Единой базе кадастрового учета.Основные принципы домостроения многоквартирных зданий заложены в таких нормативно правовых актах, как:Жилищный кодекс, на основании которого оформляется непосредственная принадлежность жилого здания и территории под ним.Земельный кодекс формулирует общие понятия владения и пользования земельными наделами.Постановления Правительства, дающие подробные разъяснения о правилах пользования общим имуществом многоквартирного дома, а также прилегающей землей.Постановление Госстроя, который устанавливает
Придомовая территория многоквартирного дома
Содержание статьи Множественные трудности, касаемые содержания земельной площади, относящейся к многоквартирному зданию и вопросы управления придомовой территорией многоквартирного дома провоцируют разные проблемы у владельцев.
Зачастую жители интересуются границами всей придомовой земли и тем, кто должен заботиться о ней. К любому жилью закреплена площадь территории, собственно на ней расположены детские комплексы, площадки для отдыха, тротуары, лужайки и газоны. Покупая жилплощадь, любой участник четко понимает, что впоследствии он будет полноправным владельцем жилища, однако, не всякий новоселец при этом думает о том, кому принадлежит придомовая территория и примыкающий земельный участок.
Коллективной собственностью владельцев жилья в здании представлены не только чердачные помещения, подъезды и подвальные помещения, но и земельная площадь, примыкающая к дому и закрепленная за ним городским муниципалитетом. Основываясь на статье 36 Жилищного Кодекса, к придомовым территориям принадлежат:
- гаражи и стоянки;
- пешеходные тротуары, дорожки и мостовые;
- разные озелененные области;
- спортивные стадионы;
- аварийные и сквозные проезды;
- трансформаторные, распределительные, тепловые будки и пункты.
- детские игровые комплексы;
Все это считается придомовой территорией, данные зоны разработаны для обеспеченья многоквартирного здания комфортом и находятся в пределах относящихся дому.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В целях развития рекреационно-досугового потенциала территорий общего пользования города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Положение о пешеходных зонах общегородского значения города Москвы (приложение 2). 3. Установить, что Департамент культуры города Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в срок до 30 января 2014 г.
утверждает: 3.1. Концепции формирования и культурно-досугового развития пешеходных зон общегородского значения города Москвы. 3.2. Требования к внешнему облику пешеходных зон общегородского значения города Москвы. 3.3. Схемы функционального использования пешеходных зон общегородского значения города Москвы.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г.
N 908-ПП
«О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»
(в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1142-ПП, от 12 февраля 2008 г.
N 109-ПП, от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП, от 25 марта 2008 г.
N 213-ПП, от 30 июня 2009 г. N 624-ПП, от 11 августа 2009 г. N 773-ПП, от 13 октября 2009 г. N 1085-ПП, от 10 ноября 2009 г.
N 1235-ПП, от 17 ноября 2009 г.
N 1279-ПП, от 2 февраля 2010 г. N 94-ПП, от 16 февраля 2010 г.