Будет интересно
Статьи

Правила налива воды в автоцистены

Сливо-наливные устройства для автомобильного транспорта


Налив нефтепродуктов в автоцистерны. Для этой цели применяют стояки различных типов.

Их классифицируют: ■ по способу подключения к цистерне (сверху или снизу); ■ по способу налива (герметизированный или негерметизированный); ■ по степени автоматизации процесса налива (автоматизированные или неавтоматизированные); ■ по виду управления (с механизированным или ручным управлением).

Налив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через горловину (верхний налив), так и через нижний патрубок автоцистерны (нижний налив).

При герметизированном наливе горловина автоцистерн закрывается специальной крышкой, в которую врезан патрубок, соединенный со шлангом для отвода паровоздушной смеси либо в опорожняемые резервуары, либо на установку улавливания легких фракций (УЛФ).

Негерметизированный налив целесообразно применять при отгрузке низколетучих нефтепродуктов. Для предотвращения переливов автоцистерн применяются средства автоматизации.

В этом случае наливные стояки оборудуют либо датчиками уровня, либо клапанамидозаторами, позволяющими производить отпуск заданного количества нефтепродукта.

Подобный контроль— обязательное условие герметизированного налива бензина.

Применяются наливные устройства одиночные и объединенные в группы, с ручным и автоматизированным управлением. Группа наливных устройств, управляемых из специального здания — операторной, образует станцию налива.

3.5. Станции налива автоцистерн

размер шрифта ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕБАЗ И АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ПОТ Р О-112-001-95 (утв- Минтопэнерго РФ 18-09-95 .

Станция налива состоит из 4-12 наливных «островков», располагаемых под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами’ (стояками).
Актуально в 2020 году 3.5.1. Площадка, на которой расположена автоналивная эстакада, должна иметь твердое покрытие и обеспечивать беспрепятственный сток разлитого нефтепродукта в специальный сборник, а дождевых стоков — в канализацию. 3.5.2. Запрещается въезд на оперативную площадку неисправных автомобилей, а также их ремонт на этой площадке.

3.5.3. Водители автоцистерн должны быть проинструктированы (с записью в журнале и выдачей удостоверения) о требованиях охраны труда на территории нефтебаз и автоналивных эстакад.

3.5.4. Автоцистерны должны иметь металлическую заземлительную цепь с касанием ею земли по длине 100 — 200 мм. 3.5.5. Автоцистерны должны быть снабжены двумя огнетушителями, кошмой, песочницей с сухим песком и лопатой и иметь информационные таблицы системы информации об опасности (СИО).

3.5.6. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.

3.5.7. Автоцистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся нефтепродуктов, должны быть оборудованы заземляющими устройствами для присоединения к контуру заземления наливной эстакады. Конструкция заземлителей должна соответствовать ГОСТ 21130, а порядок заземления разделу 5 настоящих Правил. Глушители автоцистерны должны быть оборудованы искрогасительными сетками и выведены вперед под двигатель или радиатор.

Запрещается налив автоцистерн без присоединения к заземляющему устройству, расположенному на площадке налива.

Правила налива нефтепродуктов в автоцистерны

Предельное значение температур наружного воздуха и силы ветра в данном климатическом районе, при котором приостанавливаются всякие работы на открытом воздухе, устанавливается администрацией города (района) по месту проведения работ с учетом требований п.5.15. 5.17. Операции по приему (сливу) и отпуску (наливу) нефтепродуктов, перевозимых в железнодорожных цистернах, должны производиться на подъездных железнодорожных путях, оборудованных специальными одно- или двусторонними эстакадами, наливными или сливными устройствами, грузовыми, зачистными и воздушно-вакуумными коллекторами, сборниками, промежуточными резервуарами для мазута и масел, узлами учета нефтепродукта, средствами подъема и опускания нагревательных приборов и перемещения цистерн вдоль фронтов.

5.18. Пригодность цистерн для транспортировки груза определяется до подачи под налив в установленном порядке. 5.19. Инфо Подъезды автотранспорта к автостоякам и автоэстакадам должны быть удобны, безопасны и обозначены соответствующими знаками и указателями.

На территории сливоналивных устройств встречные и пересекающиеся потоки автомашин запрещаются. 6.6.10. На территории сливоналивных устройств необходимо оборудовать оперативную громкоговорящую связь, а в операторной установить телефон. 6.6.11. Автоэстакады, автостояки, а также автоматизированные станции налива необходимо содержать в исправности, обнаруженные утечки нефтепродуктов немедленно устранять.

3.5. Станции налива автоцистерн

3.5.1.

Неисправные устройства эксплуатировать запрещается. 6.6.12. Затаривание и расфасовку нефтепродуктов в бочки и мелкую тару осуществляют в разливочных и расфасовочных (масла, смазки).

Площадка, на которой расположена автоналивная эстакада, должна иметь твердое покрытие и обеспечивать беспрепятственный сток разлитого нефтепродукта в специальный сборник, а дождевых стоков — в канализацию.3.5.2.

Запрещается въезд на оперативную площадку неисправных автомобилей, а также их ремонт на этой площадке.3.5.3. Водители автоцистерн должны быть проинструктированы (с записью в журнале и выдачей удостоверения) о требованиях охраны труда на территории нефтебаз и автоналивных эстакад.3.5.4. Автоцистерны должны иметь металлическую заземлительную цепь с касанием ею земли по длине 100 — 200 мм.3.5.5.
Автоцистерны должны быть снабжены двумя огнетушителями, кошмой, песочницей с сухим песком и лопатой и иметь информационные таблицы системы информации об опасности (СИО).3.5.6.

Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе автомобиля.3.5.7.

Автоцистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся нефтепродуктов, должны быть оборудованы заземляющими устройствами для присоединения к контуру заземления наливной эстакады.Конструкция заземлителей должна соответствовать ГОСТ 21130, а порядок заземления разделу 5 настоящих Правил.Глушители автоцистерны должны быть оборудованы искрогасительными сетками и выведены вперед под двигатель или радиатор.Запрещается налив автоцистерн без присоединения к заземляющему устройству, расположенному на площадке налива.3.5.8. Оператор налива должен осуществлять контроль за процессом налива нефтепродукта в цистерну.3.5.9.

Ваше право

Слив и налив нефтепродуктов – это очень небезопасное дело, поэтому требования ко всем установкам, которые производят налив нефтепродуктов достаточно жесткие.

Особенно высокие требования предъявляются к такому оборудованию, с точки зрения пожарной безопасности. Каждая установка, совершающая налив нефтепродуктов, всегда должна иметь функцию автоматического отключения, как только емкость (автоцистерна и др.) будет заполнена.

Это в полной мере касается любого места, где производится процедура слива или налива нефтяных продуктов.

Так, например, если налив нефтепродуктов производится на причалах, то, мало того, что сами причалы должны быть произведены из несгораемых материалов (это же, в полной мере касается и пирсов), но и быть достаточно широкими, для того, чтобы обеспечить прокладку всех необходимых трубопроводов.

Кроме этого, на них должен быть обустроен удобный проезд, шириной не менее 3,5 метров для беспрепятственного подъезда пожарной автомобильной техники. Так же, следует учитывать и тот факт, что если налив нефтепродуктов производится на речных причалах, то расстояние между такими причалами не должно быть менее 300 метров.

Если говорить о наливе нефтепродуктов с применением железнодорожных цистерн, то подача и выведение таких емкостей для того, чтобы осуществить налив нефтепродуктов, либо их слив, должна производиться наиболее плавно, без рывков и толчков.

Так же, стоит обратить внимание и на то, что на территории, где установлены устройства, предназначенные для слива

Прием и отгрузка нефтепродуктов

/ / / 5.1.1.

Технология приема и отгрузки нефтепродуктов должна определяться в проекте на основании вариантных технико-экономических проработок с учетом вида транспортного средства, которым доставляется нефтепродукт, его физико-химических свойств, климатических условий, интенсивности погрузочно-разгрузочных работ и грузооборота нефтебазы. 5.1.2. Перечень нефтепродуктов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах, морских и речных судах и автомобильным транспортом, а также подготовка транспортных средств для налива и транспортирования устанавливаются требованиями ГОСТ 1510-84*. 5.1.3. Сливо-наливные устройства для нефтепродуктов (кроме мазутов) с температурой вспышки 120°С и ниже должны быть закрытыми.

Для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120°С и мазутов допускается предусматривать открытые сливные устройства. В случаях необходимости слив нефтепродуктов с температурой вспышки 120°С и ниже из неисправных цистерн допускается осуществлять через горловину цистерн (верхний слив). 5.1.4. Время непосредственного (без учета времени на вспомогательные операции: подсоединение и заправка сливо-наливных устройств, замер взлива, выполнение приемных анализов, открытие сливных клапанов, люков цистерн и т.

п.) слива и налива маршрута или группы цистерн не должно превышать 80 мин.

5.1.5. Вес железнодорожных наливных маршрутов (брутто) по направлениям и состав цистерн по их грузоподъемности в маршрутах должен соответствовать унифицированным весовым нормам, согласованным с соответствующими подразделениями, МПС России.

Слив/налив нефти/нефтепродуктов

Автомобильный транспорт Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны производится через системы автоматизированного налива, автоэстакады и одиночные стояки. Для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, прицепы и полуприцепы должны применяться специальные, в т.ч.

автоматизированные устройства верхнего и нижнего налива, оборудованные счетно- дозирующими устройствами, насосным агрегатом, пультом дистанционного управления, устройствами для предотвращения перелива и герметизации процесса налива, а также автоматизированными системами измерения количества наливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема) и оформления товарных документов. Для уменьшения гидравлических ударов, предотвращения проявлений статического электричества и достижения более точной высоты уровня взлива нефтепродуктов в автоцистерны наливное устройство следует оснащать оборудованием, обеспечивающим подачу нефтепродукта с пониженной производительностью в начальной и завершающей стадиях налива. Налив нефтепродуктов в автоцистерны необходимо производить без разбрызгивания, под слой жидкости, что достигается опусканием наливных рукавов и труб до дна цистерны.

Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе, и быть заземлены. Количество отпускаемого в автоцистерну нефтепродукта следует определять взвешиванием на автомобильных весах, при помощи счетчиков жидкости или по номинальной вместимости цистерн (по планку). Грузоподъемность автомобильных весов должна обеспечить взвешивание всех типов автоцистерн.

Инструкция по отпуску нефтепродуктов в автоцистерны, страница 8

§ По окончанию налива полностью слить нефтепродукт с наливного шланга, § Закрыть автоцистерну, § Отсоединить заземление автоцистерны от контура заземления, § Проверить отсутствие разливов нефтепродукта, после чего завести двигатель.

К наливу автоцистерн допускаются операторы, прошедшие обучение и сдавшие экзамены по правилам эксплуатации оборудования на участке, охране труда, пожарной безопасности. Автоцистерны должны быть оборудованы заземляющими устройствами для подсоединения к контуру заземления и металлической заземляющей цепью с касанием ее земли по длине 100-200 мм. Глушитель должен быть оборудован искрогасителем.

Все автоцистерны, перевозящие нефтепродукты, должны быть укомплектованы тремя углекислотными или порошковыми огнетушителями, кошмой, песочницей с сухим песком, лопатой. Автоцистерна должна быть исправна, без подтеканий.

На наливном пункте должен быть трос или штанга для отбуксировки автоцистерн в аварийных ситуациях.

Наливные стояки должны быть оборудованы наливной трубой или наконечником из неискрообразующего материала, длина которых обеспечивает их опускание до дна цистерны Перед началом налива: водитель § устанавливает автоцистерну непосредственно под стояк налива; § глушит двигатель; § устанавливает автоцистерну на стояночный тормоз; § заземляет автоцистерну (трос заземления первоначально присоединяется к автоцистерне, после чего к контуру заземления); § опускает наливную трубу до дна цистерны; § наблюдает за наливом нефтепродуктов, находясь с наветренной стороны

ГОСТ 28955-91 Устройства для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны.

Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 28955-91Группа Д45 MКC 47.020.30ОКП 43 1823, 36 8965 Дата введения 1992-07-01 1.

РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Роснефтепродуктом и Министерством электротехнической промышленности СССР2.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.03.91 N 4053.

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫОбозначение НТД, на которой дана ссылкаНомер пункта, приложения2.19, приложение 32.19, приложение 33.2, приложение 33.2, приложение 33.2, приложение 33.2, приложение 33.2, приложение 36.2, приложение 36.7, 6.8, приложение 36.5, 6.6, приложение 32.10, 2.18, 6.1, приложения 2, 33.12.195.2, приложение 35. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2004 г.Настоящий стандарт распространяется на устройства для налива нефтепродуктов в автотранспортные средства (далее — устройства) по .Стандарт не распространяется на устройства для налива, не имеющие технологической связи со счетно-дозирующими устройствами.Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте, приведены в приложении 1.Номенклатура показателей качества и перечень организационно-методических и общетехнических стандартов, необходимых при разработке технических заданий и технических условий на конкретные типы устройств, приведены в приложениях 2 и 3.Требования настоящего стандарта являются обязательными.1.1.

В зависимости от способа налива устанавливают следующие типы устройств:В — устройство для верхнего налива;Н — устройство для нижнего налива.Примечания:1.

Устройство

I. Общие положения

Постановление Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г.

№ 33

«Об утверждении Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»

Госгортехнадзор России постановляет: 1. Утвердить

«Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»

. 2. Направить

«Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»

на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Начальник Госгортехнадзора России В.М.

Кульечев Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2003 г. Регистрационный № 4666 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03 Содержание 1.1.

Настоящие Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (далее Правила) устанавливают требования, соблюдение которых направлено на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, несчастных случаев на опасных производственных объектах нефтебаз и складов нефтепродуктов.

1.2. Правила разработаны в соответствии с от 21.07.97 № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

(Собрание законодательства Российской Федерации. 1997 г. № 30. ст. 3588), Положением о Федеральном горном и промышленной надзоре России, утвержденным Правительства Российской Федерации от 03.12.01 № 841 (Собрание законодательства Российской Федерации.