Оглавление:
1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств — членов таможенного союза.
2. Целями применения системы управления рисками являются: 1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; 2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; 3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств — членов таможенного союза: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза; затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; 4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. 3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств — членов таможенного союза.
4.
По желанию декларанта содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствует несколько классификационных кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности с одинаковыми ставками таможенных пошлин, указанию подлежит тот классификационный код товара, которому соответствует наиболее высокий уровень ставки акциза, а при равных ставках акциза — наиболее высокий уровень ставки налога на добавленную стоимость. 2. Сведения о наименовании и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров.
Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле и противодействия нарушениям при осуществлении других видов контроля, возложенных на таможенные органы: 1) имеющим устойчивый характер; 2) связанным с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, а также с проведением финансовых операций с резидентами, зарегистрированными на территории оффшорной зоны; 3) подрывающим конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; 4) связанным с неисполнением резидентами обязанностей по возвращению (репатриации) иностранной валюты или валюты РФ, установленных валютным законодательством РФ, в значительном
Статья Место декларирования товаров 1. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. В целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации Статья Все это связано, как правило, со значительными затратами усилий и времени.
Конечно, сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, в данном случае оказывается, как правило, выше.
Однако декларирование большого количества товаров с сотнями или даже тысячами наименований с указанием одного кода может оказаться все же выгодным за счет экономии затрат на подготовку требуемой информации и заполнение большого числа дополнительных листов грузовой таможенной декларации. Буквальное прочтение данной статьи Таможенного кодекса позволяет сделать вывод, что при декларировании с указанием одного кода отсутствуют какие-либо ограничения на использование того или иного таможенного режима, на номенклатуру товаров, входящих в одну партию.
В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы.
Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части таможенной декларации.
4. При определении таможенной стоимости по методу 1 таможенный орган вправе потребовать представления ДТС на все или некоторые товары, содержащиеся в одной товарной партии, на основании и в соответствии с пунктом 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенными органами в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации. 4. Относительно выбора таможенного режима следует отметить, что статья 128 Таможенного кодекса Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, может применяться в случае заявления таможенных режимов, предусматривающих уплату таможенной пошлины, налогов. В соответствии с пунктом Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденной Приказом
— — При определении таможенной стоимости по методу 1 таможенный орган вправе потребовать представления ДТС на все или некоторые товары, содержащиеся в одной товарной партии, на основании и в соответствии с пунктом 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Внимание Письмо ГТК РФ от 26 декабря 2003 г.
N 01-06/50576 Учитывая многочисленные обращения, поступающие в ГТК России, о разъяснении порядка применения статьи 128 Таможенного кодекса Российской Федерации, сообщаем следующее. ГТК России считает, что включение статьи 128 в Таможенный кодекс Российской Федерации обусловлено необходимостью упрощения и ускорения декларирования партий товаров, состоящих из многочисленных мелких деталей, классифицируемых в отдельных товарных позициях ТН ВЭД России (например, запасные части). Объем работ и затрат
Цели применения системы управления рисками
>>>Статья 128. Цели применения системы управления рисками 1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств — членов таможенного союза.
128 ТК ТС. Цели применения системы управления рисками
>>>>Статья 128. Цели применения системы управления рисками 1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств — членов таможенного союза. 2. Целями применения системы управления рисками являются: 1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; 2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; 3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств — членов таможенного союза: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза; затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; 4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. 3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 26 декабря 2003 г.
N 01-06/50576О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 128 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ,ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУчитывая многочисленные обращения, поступающие в ГТК России, о разъяснении порядка применения Таможенного кодекса Российской Федерации, сообщаем следующее.ГТК России считает, что включение в Таможенный кодекс Российской Федерации обусловлено необходимостью упрощения и ускорения декларирования партий товаров, состоящих из многочисленных мелких деталей, классифицируемых в отдельных товарных позициях ТН ВЭД России (например, запасные части). Объем работ и затрат как временных, так и финансовых на декларирование таких партий товаров в общем порядке зачастую является чрезвычайно обременительным для участников ВЭД и неоправданным с точки зрения государственных интересов.
В связи с этим Таможенным Российской Федерации установлена возможность упрощенного порядка декларирования товаров. В соответствии со Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие этому классификационному
>>>>>Статья 128 Статья 128 1.
По желанию декларанта содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствует несколько классификационных кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности с одинаковыми ставками таможенных пошлин, указанию подлежит тот классификационный код товара, которому соответствует наиболее высокий уровень ставки акциза, а при равных ставках акциза — наиболее высокий уровень ставки налога на добавленную стоимость.
2. Сведения о наименовании и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров.
В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы.
Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части таможенной декларации.
3. Если к отдельным товарам, содержащимся в одной товарной партии, применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларирование таких товаров с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не освобождает декларанта от соблюдения указанных ограничений.
1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств — членов таможенного союза.
2. Целями применения системы управления рисками являются: 1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; 2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; 3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств — членов таможенного союза:имеющих устойчивый характер;связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; 4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.