Будет интересно
Статьи

Структура и инновации в законе о образовании

Структура и инновации в законе о образовании

Оглавление:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Закон Об образовании

инновации в образовании.ppt

  1. Количество слайдов: 18

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно педагогического, учебно методического, организационного, правового, финансово экономического, кадрового, материально технического обеспечения системы образования.

Правовое регулирование инновационной деятельности и законодательные основы инновационной политики в области образования Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

К. С. Курамшина ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые слова: правовое регулирование, инновационная деятельность, инновационная политика. Рассматриваются пути совершенствования законодательства в инновационной сфере Российской Федерации, учитывающий зарубежный опыт в этой области и существующие подходы к формированию законодательной базы в нашей стране.

Keywords: legal regulation, innovative activity, innovative policy. Ways of improvement of the legislation in the innovative sphere of the Russian Federation, considering foreign experience in this area and existing approaches to formation of legislative base in our country are considered.

Общепринято, что стабильный экономический рост может быть достигнут лишь на инновационной основе. В настоящее время становится все более очевидным, что существующие проблемы технологического отставания России от зарубежных стран

«связаны не столько с недостатком финансирования, но и с нашим неумением перевести знания в конкурентоспособные продукты и технологии — в востребованные на рынке инновации»

[1].

Одним из факторов, препятствующих кардинальному росту инновационной активности и эффективному использованию интеллектуального потенциала страны является непроработанность законодательной базы в инновационной сфере, во многом определяющая слабость связей между сферами разработки, производственного использования и коммерческой реализации наукоемких технологий,

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 07.05.2013 Статья 20.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.2.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.3.

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.4.

Важнейшие инновации — образовательные

Всестороннее развитие и воспитание личности согласно общественным запросам — первостепенная задача, стоящая перед российской педагогикой. Внедрение инновационных методик в образование призвано улучшить результаты обучения. Одновременно, несовершенство и косность образовательной системы осложняет освоение нового, что чувствительно тормозит процесс.

Тем не менее инновационные технологии в образовании остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической стагнации.

Инновации в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, усилении роли науки, улучшении благосостояния населения и снижении социальной напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания — негативное явление, отрицательное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее к накоплению системных проблем на всех уровнях существования.
Инновация — понятие широкое. В плане образования это использование новых технологических и методологических исследований и своевременная замена устаревших стандартов.

На сегодня российская педагогика представляет собой скопившиеся за годы независимости недоработки и упущения, базирующиеся на морально устаревшей системе образования.

Проблема дифференцируется по следующим пунктам: несоответствие принятых стандартов интересам и способностям учащихся; различия в темпах развития науки и возможностей восприятия; конфликт сторонников

Инновационные процессы в образовании

При рассмотрении качественной стороны образования, необходимо отметить его социальную функцию и поэтому образование не может не отражать изменения, происходящие в обществе. Можно сказать, что уровень развития системы образования есть следствие или релита определенного уровня развития общества.

Преобразования, происходящие в обществе, обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса.

Внедрение инноваций является основным путем повышения эффективности образования. Поэтому стремление использовать инновации в образовательных учреждениях приобретает массовый характер. Обострилась потребность в новом знании, в осмыслении понятий новшество», «новое», «инновация», «инновационный процесс», «инновационная деятельность» и др.

Понятие «инновация» имеет латинское происхождение (in— в; novus— новое) и в перевале означает «обновление, новинка, изменение», т.

е. ввод чего-то нового, введение новизны. Инновационный процесс отражает комплексную деятельность по формированию и развитию содержания и организации нового. Образование по своей сути уже инновация [3]. Нововведение определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику, процесс целенаправленной, организованной деятельности людей-и новаторов, которые принимая какие-либо решения способствуют наиболее эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.

Нововведения в образовании являются не только педагогическими, но и общественными проблемами.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 20 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом. 4.

Гражданская инициатива

Инновации в России победили образованиеДвижение к краху: неутешительные размышления российского профессора Владимира Сухомлина о реформах высшего образования Как реализуется Болонский процесс на практике В настоящее время Болонский процесс, по сути, стал некоторым зонтиком, под которым забурлили другие поддерживающие его процессы и программы.

К наиболее крупным из них можно отнести такие процессы, как: «Электронная Болонья», «Повышение роли ИКТ в образовании», «Обучение на протяжении всей жизни» (Lifelong Open and Flexible learning, LOF) и пр. Причем это не лозунги, а серьезно финансируемые программы, в частности, известно, что на реализацию текущих задач последней темы в прошлом году Евросоюзом было выделено 40 млрд.

евро. Порядок финансирования других процессов примерно такой же. Эти средства значительно подкрепляются финансированием национальных программ, реализуемых в рамках национальных стратегий построения общества знаний (все страны Европы имеют такие стратегии – российским госчиновникам двух президентских сроков не хватило, чтобы до такого додуматься).

Например, в последние годы Финляндия реализовала ряд проектов, направленных на обеспечение каждого жителя Суоми доступом к электронной почте и Интернету, на создание виртуальных национальных образовательных ресурсов (Виртуального национального университета, Виртуальной национальной школы, Виртуального национальной библиотеки), на развертывание системы малого бизнеса в области образовательных услуг и пр.

Темпы реализации

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  1. проверено сегодня
  2. вступила в силу 30.12.2012
  3. закон от 12.05.2019

Ст. 20 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: . Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. . Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

.

Современные инновации в образовании. Примеры

.

Инновации в сфере образования — все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта.

Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения.

Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении.

Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства.

Рекомендуем прочесть:  Бизнес за рубежом

После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик. Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

  1. Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить инновации в системе образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент.
  2. Метод кусочного внедрения.

Актуальные концепты ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и новшества законодательного регулирования в сфере образования Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук»

АКТУАЛЬНЫЕ КОНЦЕПТЫ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И НОВШЕСТВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Р.

И. Абушов Учитывая, что с момента принятия Закона Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) [1] и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.) [2], которые были законами переходного времени и кризисного этапа в развитии России, произошли значительные изменения условий функционирования экономики государства и организационных основ функционирования системы образования, принятие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [3] является своевременным.

При этом указанный закон содержит часть положений, устоявшихся и применявшихся ранее, а также регламентирует ряд законодательных новшеств в сфере образования.

Следует отметить, что в обоснование необходимости разработки и последующего принятия рассматриваемого закона Комитетом по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации были высказаны, по нашему мнению, следующие логичные и достоверные концепты. Концепт 1. Необходимость разработки и принятия ФЗ «Об образовании в РФ» продиктована тем, что происходившая в последние 20 лет модернизация системы образования требовала постоянного обновления законодательства об образовании путем внесения частных изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», структура которых не была на это рассчитана, что привело к несбалансированности ряда норм федерального законодательства.

Инновации в образовании

УДК 371.263 Макарова Светлана ЭдвардовнаФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН»кандидат философских наук, доцент кафедры философииАннотацияВ статье проанализированы различные формы и виды инноваций в образовании по направлениям организации занятий, содержанию образовательного процесса и системы оценивания образовательного результата, выявлены инновационные подходы к процессу воспитания ребенка, осмыслена значимость роли государства в образовательных инновационных процессах.Ключевые слова: , , , , Makarova Svetlana EdvardovnaFSBEI VPO Moscow State Technical University «STANKIN»PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy DepartmentAbstractThe article analyzes different forms and types of innovations in education with respect to the organization of classes, the content of the educational process and learning outcomes assessment system, identifies innovative approaches to the process of raising a child, comprehends the significance of the role of the State in educational innovation processes.Keywords: , , , , Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Макарова С.Э.

// Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/45538 (дата обращения: 25.03.2019).

Закон об образовании РФ.
Человеческое сообщество XXI века активно решает проблему становления единого цивилизационного пространства. Немаловажная роль в глобальном пространстве будет принадлежать инновациям. Ученые формулируют новые концепции, свидетельствующие о создании современного феномена – инновационного мира.
Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.

Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества. В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами. Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования. Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ.

Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования; безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества; акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям; перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях; автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе; возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Инновации в сфере высшего образования Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

минимизации затрат на удовлетворение потребностей в продукции комплекса лесных отраслей или территориального промышленного лесного комплекса (ТПЛК) путем ее районирования в соответствии с вариантами концентрации и специализации производства и динамики развития комплекса. Сочетание рассмотренной модели с моделью планирования комплекса мероприятий по воспроизводству лесных ресурсов осуществляется через показатель затрат на лесовосстановление ) к возрасту рубки главного пользования.

В нем интегрируются объемы необходимых лесохозяйственных мероприятий, операционных затрат и капитальных вложений.

Предлагаемый методический подход является одним из инструментов управления стратегическим развитием как региональных лесных комплексов, так и ЛПК в целом и ориентирован на обоснование территориального размещения лесоперерабатывающих мощностей на принципах комплексного использования лесных ресурсов регионов на основе постоянного и неистощительного лесопользования, организации выпуска конкурентоспособной лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью и сохранения экологического равновесия территорий.