Уровень шумв возле вертолета

Уровень шумв возле вертолета

ГОСТ 24647-2014 Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности


ГОСТ 24647-2014 МКС 49.100 Дата введения 2015-01-01 Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и «Межгосударственная система стандартизации.

Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены

«.Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «

Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ТК 323)3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)За принятие стандарта проголосовали:Краткое наименование страны по Код страны по Сокращенное наименование национального органа по стандартизации Армения AMМинэкономики Республики Армения Беларусь BYГосстандарт Республики Беларусь Киргизия KGКыргызстандарт Россия RUРосстандарт Таджикистан TJТаджикстандарт 4 межгосударственный стандарт ГОСТ 24647-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 января 2015 г.5 Настоящий стандарт имеет неэквивалентную степень соответствия (NEQ) с документом ИКАО Приложение 16* к , Том 1 «Авиационный шум» и регламентирует проведение шумовых сертификационных испытаний вертолетов в контрольных точках, описание положения которых

1.

единицы измерения шума

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА НА МЕСТНОСТИ ГОСТ 24647-91 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности Helicopters of civil aviation. Acceptable noise levels and methods of noise level determination on the ground ГОСТ 24647-91 Дата введения 01.01.92 Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые ровни шума, создаваемого вертолетами гражданской авиации, и методы его определения на местности. Стандарт не распространяется на вертолеты, спроектированные только для использования в сельском хозяйстве, для борьбы с пожаром или для транспортирования грузов на внешней подвеске.

Устанавливаемые стандартом максимально допустимые уровни шума являются технической характеристикой вертолета и не распространяются в качестве допустимых уровней шума для ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов (эти уровни регламентируются ГОСТ 22283). Шум, создаваемый вертолетом на местности, выражают в эффективных уровнях воспринимаемого шума ЕРNL, измеряемых в ЕРN дБ, установленных в ГОСТ 17229. 2.1. Максимально допустимые уровни шума, указанные в , определяют в контрольных точках, приведенных в п.

— . . В контрольных точках измерения уровня шума при наборе высоты: исходная контрольная точка (К1), расположенная

Таблица сравнения уровня шума в дБ

› Нередко граждане, особенно городские жители, жалуются на излишний шум в квартирах и на улице. Особенно раздражает он (шум) в выходные и ночью.

Да и днем радости от него мало, особенно если в квартире находится маленький ребенок.Как эксперты, так и интернет едины в своих советах – нужно вызвать участкового. Но перед тем как обратиться к представителю правоохранительных органов, необходимо хотя бы примерно разбираться с уровнями шума, при которых такое обращение оправдано, а какое является лишь раздражающим фактором, но под запрет не попадает.Регулируется он законодательными актами, согласно которым время суток делится на периоды и для каждого периода допустимый уровень шума различен.

  1. 22.00 – 08.00 период тишины, во время которого указанный уровень не должен превышать 35-40 децибел, (именно в них считается данный показатель).
  2. С восьми утра до десяти вечера по закону относится к светлому времени суток и шуметь можно чуть сильнее – 40-50 дБ.

Многие интересуется, а почему такой разброс в дБ.

Все дело в том, что федеральные власти дали только примерные значения, а каждый регион устанавливает их самостоятельно. К примеру, в некоторых регионах, в частности, в столичном, днем существуют дополнительные периоды тишины. Обычно это промежуток от 13.00 до 15.00.

Несоблюдение тишины в этот срок является нарушением.Стоит сказать, что под нормами понимается тот уровень, который не может нанести никакого вреда человеческому слуху.

Но многие не понимают, что означают указанные показатели.

Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА В САЛОНАХ И КАБИНАХ ЭКИПАЖА И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА ГОСТ 20296-81 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСОЮЗА ССР САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума Aircraft and helicopter of civil aviation.

Acceptable noise levels in flight decks and in salons and methods of noise measurement ГОСТ 20296-81 Взамен ГОСТ 20296-74 Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1981 г. № 1670 срок введения установлен с 01.01.1982 г.

Настоящий стандарт распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, задания на разработку или модификацию которых выданы не ранее 1 января 1976 г.

Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума и методы его измерения на крейсерских режимах полета в салонах, кабинах экипажа и на рабочих местах бортпроводников. В стандарте учтены требования СТ СЭВ 541-77, МС ИСО 5129 и рекомендаций ИСО Р 1996, ИСО Р 1999 в части критериев оценки и нормирования шума, методов измерения и основных требований к аппаратуре. вертолета), а также на рабочих местах бортпроводников нормируется предельными спектрами уровней звукового давления () в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц и уровнями звука в дБА.

1.2. Уровни звукового давления на крейсерских режимах полета не должны превышать значений, соответствующих предельным спектрам, указанным в .

Борьба с шумом вертолетов

В начале 70-х годов теперь уже прошлого столетия ведущие вертолетостроители мира поставили перед собой задачу существенно понизить уровень шума вертолетов. Самые амбициозные даже установили для себя планку: на 10dB ниже норм, установленных ИКАО.

В стремлении выполнить свое предназначение — оказание помощи, сегодня вертолеты все увереннее и глубже входят во все сферы жизнедеятельности человека, выполняя задачи в непосредственной близости к людям. Использование вертолетов в различных аварийно-спасательных службах, скорой медицинской помощи, поисково-спасательном обеспечении, борьбе с правонарушителями и т.п.

— пока единственное эффективное решение. Кроме того, вертолеты одинаково успешно работают и в удаленных районах, и крупных населенных городах, при чем им совершенно не нужна специальная инфраструктура.

Однако всеми этими и другими преимуществами винтокрылых машин можно воспользоваться при одном условии — получения признания у населения. В течение трех десятилетий ведущие вертолетостроители мира трудились над тем, чтобы добиться это признания. В итоге, были достигнуты серьезные успехи, особенно, в области борьбы с шумом.

Первые усилия по борьбе с шумом были предприняты в начале 1970-х целым рядом совместных НИОКР, в которых вертолетстроители объединились с двигателестроителями и НИИ. Работы разделились по нескольким основным направлениям.

Первое — замена металлических лопастей на лопасти из композиционных материалов.

Влияние вертолетов на окружающую среду

Международная организация ИКАО уделяет повышенное внимание проблемам экологии авиационного транспорта фактически с момента своей организации.

Второе направление — исследования несущей системы, которые привели к увеличению числа лопастей несущего винта с 3-х до 5-ти.
Основным принципом политики ИКАО является обеспечение непрерывного снижения неблагоприятного воздействия гражданской авиации на окружающую среду при предотвращении создания чрезмерных экономических трудностей для хозяйствующих субъектов (эксплуатантов воздушных судов). Ответственность за руководство работой по охране окружающей природной среды, за общее и конкретное ее состояние, за повседневный надзор и контроль за соблюдением действующих норм, правил и требований по защите природной среды в организациях и предприятиях ГА, в подразделениях и звеньях, в бригадах и группах, осуществляющих ТО и ремонт АТ, несут их руководители в пределах установленных для каждого (документами предприятия и в соответствии с нормативными актами) обязанностей и полномочий.

К вредным производственным факторам относят: — шум и вибрацию при работе авиадвигателей, средств наземного обслуживания и технологического оборудования; — выхлопные газы авиадвигателей, автомашин, подогревателей, кондиционеров; — пролитые ГСМ и ядовитые жидкости; — рассыпанные и распыленные ядохимикаты; — засоренность воздушного пространства аэрозолями от материалов, применяемых при лакокрасочных работах, гальванических и промывочных процессах; — отходы (сливы) жидкостей при мойке ВС и агрегатов; — электромагнитные излучения высоких и сверхвысоких частот от бортовых и наземных радиолокационных установок;

helimen

Должен сразу оговориться, что шум вертолета для меня – дело привычное. Отрицательных эмоций – не вызывает.

И, тем не менее, когда этим летом с товарищем поехали на дачу в Подмосковье (в 100 километрах от Москвы), непроизвольно пришлось обратить внимание на шум, издаваемый вертолетами.

Итак, дача, как дача, ничего особенного. Сидим на природе. Вокруг благодать.

Тихо. Разговариваем. Ничто не мешает беседе. И вдруг, прямо на участок заходит вертолет.

Прошёл в одну сторону, развернулся, прошёл обратно. Вертолет небольшой, однодвигательный, шум несильный, но разговор наш прервал. В течение получаса пилот летал над участками и мешал людям отдыхать.

Честно скажу, надоел. Я был удивлен, что однодвигательная машина может так шуметь.

Оказывается, может. Несмотря на многочисленные заявления производителей вертолётов о снижении шума современных вертолетов ниже норм ИКАО, шум при полетах на предельно малых высотах заметен, раздражает, мешает.

Не успели вздохнуть, после того, как «нарушитель спокойствия» улетел, пришел другой вертолет – шум не меньше. Спустя час друг за другом пролетели три «восьмерки» шум тот же. Все вертолеты издавали приблизительно один и тот же уровень шум (не могу сказать, сколько было дБ).

indbooks

Пред.

Показалось, что можно было пройти левее или правее дачных участков, но пилоты, напротив, упорно шли над домами. Интересно, они понимали, что провоцировали людей на негативную реакцию… Буквально через несколько дней, произошел другой случай, вновь связанный с шумом вертолета.
Оглавление След. Евгений БЕЛОВ канд. техн. наук, доцент КФ ВАУ В последнее время акустические характеристики летательных аппаратов стали одним из показателей, определяющих их конкурентоспособность на мировом рынке. Именно поэтому требования в отношении уровня шума на местности и в объеме кабин летательных аппаратов становятся все более жесткими.

Несмотря на то, что вертолет является самым малошумным летательным аппаратом, уровень шума, генерируемый им, все же достаточно высок. Принятие специальных мер по снижению шума как на стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации позволяет бороться с этим недостатком.

Шум вертолета складывается из шума отдельных источников (несущая система, силовая установка, трансмиссия) и их взаимного влияния друг на друга, в результате чего создается сложное акустическое поле на местности и внутри кабины вертолета.

Отсутствие информации о спектральном составе шума, генерируемого основными источниками, не позволяет эффективно вести работу по снижению его вредного воздействия на человека. Поэтому исследование звуковых полей, разработка и реализация мероприятий по снижению шума его основных источников становятся все более актуальными.

ОАО КВЗ совместно с Научно-исследовательской акустической лабораторией им. А.С. Фигурова проводили исследования характеристик звукового поля в замкнутом объеме кабины среднего вертолета Ми-8МТВ-1. Целью исследований являлось определение уровней звукового давления и амплитудно-частотных характеристик звукового поля салона вертолета на земле и в полете.

Рис.1.

ГОСТ 20296-2014 Самолеты и вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума

ГОСТ 20296-2014 МКС 49.100 Дата введения 2015-01-01 Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены «Межгосударственная система стандартизации.

Основные положения» и «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены

«Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «

Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г.

N 45-2014)За принятие стандарта проголосовали:Краткое наименование страны по Код страны по Сокращенное наименование национального органа по стандартизации Армения AMМинэкономики Республики Армения Киргизия KGКыргызстандарт Россия RUРосстандарт Таджикистан TJТаджикстандарт Узбекистан UZУзстандарт 4 межгосударственный стандарт ГОСТ 20296-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 января 2015 года5 ВЗАМЕН Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Мы разучились слышать шум вертолетов…

Чем больше узнаю про шум вертолетов, тем больше удивляюсь.

То, что шум — беспорядочное слияние звуковых колебаний самой разной физической природы с очень тонкой и сложной структурой, помнится еще со «школьной скамьи». А вот многообразие видов шума, различающихся спектральными характеристиками, которые называются цветами соответствующего спектра света (белый шум, черный шум, коричневый шум, красный шум, синий шум, фиолетовый шум, серый шум, оранжевый шум, зеленый шум и даже розовый шум), вспоминается с трудом. Но удивило меня другое, розовый шум (1/f — шум), у которого плотность обратно пропорциональна частоте (с повышением частоты спектральная плотность уменьшается на 3 дБ на каждую октаву), плоский спектр частоты в логарифмическом пространстве — это звук пролетающего вертолета!

Дальше — больше. Розовый шум лежит в основе наиболее увлекательных фильмов. Ученые проанализировали 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, снятых за период с 1935 по 2005 годов, в том числе «Звездные войны», «Красотка», «Идеальная история», «Бунтарь без идеала» и др., оказывается, при монтаже использовались закономерности розового шума. Самые захватывающие кинофильмы получаются «под шум вертолетов»!

Не могу согласиться, что шум — информация, не несущая смысла. Сегодня шум активно используется для обеспечения безопасности полетов вертолетов. Датская компания — лидер в использовании новых акустических датчиков — надеется, что именно знание шума позволит сыграть значительную роль в деле обеспечения безопасности и выживаемости военных и гражданских вертолетов.

Сделан решающий шаг по снижению уровня шума и вибраций вертолета

8 сентября экспериментальный вертолет BK117, оснащенный электрической системой управления закрылками лопастей несущего винта (НВ), взлетел на заводе Eurocopter в Доннавёхе, чтобы выполнить свой первый официальный полет.

Главное предназначение метода управления нового типа — снизить уровень шума законцовок лопастей НВ до уровня существенно ниже того, что в настоящее время присущ современным вертолетам Eurocopter (которые, в свою очередь, уже ниже существующих стандартов). Одновременно вибрации, которые нежелательны как агрегатам вертолета, так и пассажирам, тоже должны быть существенно снижены для повышения комфорта во время полета и расширения возможностей будущих вертолетов. Программа «адаптивных несущих систем» финансируется Минэкономики и труда Германии и базируется на кооперации отделения Eurocopter-Германия, исследовательского центра EADS, DaimlerChrysler, а также аэрокосмического центра Германии.

В системе управления задействованы три секции закрылков, расположенных на задней кромке каждой лопасти. Пьезокерамические усилители, встроенные в лопасти, изменяют свою длину в зависимости от величины электрического сигнала и перемещают закрылки со скоростью 15-40 град / сек. Усилители управляются посредством оптико-волоконного кабеля через контроллер, без вмешательства летчика.

Система уменьшает общий уровень шума от маховых движений лопасти на снижении и малых высотах на 6 dBA (снижение около 10 dBA соответствует 50% уменьшению воздействия шума). Ассиметричный воздушный поток от НВ, создающий вибрации, которые могут быть снижены до 90% за счет создания «встречной» вибрации, повышает срок службы основных агрегатов и комфорт пассажиров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru