Оглавление:
- Управление разъясняет порядок определения лимита водопользования в целях исчисления водного налога
- Водный налог
- Водный налог
- Водный налог
- Водный налог
- О водном налоге
- Водный налог
- Лимит водопользования для расчета водного налога 2023 год
- Управление разъясняет порядок определения лимита водопользования в целях исчисления водного налога
- Водный налог
- Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)
Управление разъясняет порядок определения лимита водопользования в целях исчисления водного налога
Дата публикации: 02.09.2014 11:30 (архив) Согласно Налогового кодекса РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (ч.1 ст.11).
Согласно пункта 4
«Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами (лицензии) с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности»
, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.11.2004 № 710, для получения вышеуказанной лицензии заявитель обязан представить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления). На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина водоотбора.
Согласно РФ в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется плательщиком водного налога применительно к каждой налоговой ставке. Таким образом, налогоплательщик обязан вести раздельный учет воды, забранной
Водный налог
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям: (pdf 133 кб) (pdf 132 кб) (pdf 126 кб) (pdf 121 кб) Налоговые ставки, установленные в пункте 1 с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 , применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2023 году — с коэффициентом 1,75, в 2023 году — с коэффициентом 2,01, в 2023 году — с коэффициентом 2,31, в 2023 году — с коэффициентом 2,66, в 2023 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается: с 1 января по 31 декабря 2015
Водный налог
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям: (pdf 133 кб) (pdf 132 кб) (pdf 126 кб) (pdf 121 кб) Налоговые ставки, установленные в пункте 1 с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 , применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2023 году — с коэффициентом 1,75, в 2023 году — с коэффициентом 2,01, в 2023 году — с коэффициентом 2,31, в 2023 году — с коэффициентом 2,66, в 2023 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.
Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 , с дополнительным коэффициентом 1,1.а Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 , применяется с дополнительным коэффициентом 10. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается: с 1 января по 31 декабря 2015
Водный налог
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям: (pdf 133 кб) (pdf 132 кб) (pdf 126 кб) (pdf 121 кб) Налоговые ставки, установленные в пункте 1 с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 , применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2023 году — с коэффициентом 1,75, в 2023 году — с коэффициентом 2,01, в 2023 году — с коэффициентом 2,31, в 2023 году — с коэффициентом 2,66, в 2023 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65. Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 , с дополнительным коэффициентом 1,1.а Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 , применяется с дополнительным коэффициентом 10.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается: с 1 января по 31 декабря 2015
Водный налог
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям: (pdf 133 кб) (pdf 132 кб) (pdf 126 кб) (pdf 121 кб) Налоговые ставки, установленные в пункте 1 с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 , применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2023 году — с коэффициентом 1,75, в 2023 году — с коэффициентом 2,01, в 2023 году — с коэффициентом 2,31, в 2023 году — с коэффициентом 2,66, в 2023 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.
Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 , с дополнительным коэффициентом 1,1.а Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 , применяется с дополнительным коэффициентом 10. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается: с 1 января по 31 декабря 2015
О водном налоге
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России по Нижегородской области по вопросу определения лимита водозабора в случае отсутствия в лицензии на право пользования недрами распределения указанного лимита по целевому назначению водопользования и сообщает следующее.Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (часть 1 ).Предоставление лицензий на пользование участками недр с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевых и технологических нужд регламентируется , утвержденным (далее — Порядок).В соответствии с при получении лицензии заявитель должен предоставить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).На основании этих сведений и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина водоотбора.В связи с тем, что добыча подземных вод для хозяйственно-питьевых и технологических целей, как правило, осуществляется в пределах одного участка из одних и тех же скважин, распределение водоотбора между хозяйственно-питьевым и технологическим использованием, особенно с учетом перспективной потребности, не представляется возможным.ОАО имеет лицензию на право пользования недрами с целевым назначением — добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового
Водный налог
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям: (pdf 133 кб) (pdf 132 кб) (pdf 126 кб) (pdf 121 кб) Налоговые ставки, установленные в пункте 1 с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 , применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2023 году — с коэффициентом 1,75, в 2023 году — с коэффициентом 2,01, в 2023 году — с коэффициентом 2,31, в 2023 году — с коэффициентом 2,66, в 2023 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65.
Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 , с дополнительным коэффициентом 1,1.а Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 , применяется с дополнительным коэффициентом 10. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается: с 1 января по 31 декабря 2015
Лимит водопользования для расчета водного налога 2023 год
› Если водозабор осуществляется из нескольких скважин, расположенных на одном участке недр и имеющих одну лицензию на право пользования недрами, то объектом обложения водным налогом следует признать забор воды в целом по участку недр. Об этом Письмо ФНС России от 10.05.2012 N Предоставление лицензий на пользование участками недр с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевых и технологических нужд регламентируется Порядком рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденным Приказом МПР России от 29.11.2004 N 710 (далее — Порядок).
В соответствии с п. 4 Порядка при получении лицензии заявитель должен предоставить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).
ОАО имеет лицензию на право пользования недрами с целевым назначением — добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой на участке недр района.
Управление информирует об определении лимита водопользования для исчисления водного налога
Дата публикации: 26.09.2013 21:20 (архив) Согласно статье 333.8 главы 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.Согласно пункту 4 «Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности», утвержденного Приказом Минприроды России от 29.11.2004 № 710, для получения лицензии заявитель обязан представить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).
На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина водоотбора.Согласно пункту 1 статьи 333.10 Налогового Кодекса РФ в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется плательщиком водного налога применительно к каждой налоговой ставке.Так как Налоговым Кодексом РФ установлена
Управление разъясняет порядок определения лимита водопользования в целях исчисления водного налога
Дата публикации: 02.09.2014 11:30 (архив) Согласно Налогового кодекса РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (ч.1 ст.11).
Согласно пункта 4
«Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами (лицензии) с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности»
, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.11.2004 № 710, для получения вышеуказанной лицензии заявитель обязан представить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).
Таким образом, налогоплательщик обязан вести раздельный учет воды, забранной
Водный налог
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям: (pdf 133 кб) (pdf 132 кб) (pdf 126 кб) (pdf 121 кб) Налоговые ставки, установленные в пункте 1 с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 , применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2023 году — с коэффициентом 1,75, в 2023 году — с коэффициентом 2,01, в 2023 году — с коэффициентом 2,31, в 2023 году — с коэффициентом 2,66, в 2023 году — с коэффициентом 3,06, в 2023 году — с коэффициентом 3,52, в 2024 году — с коэффициентом 4,05, в 2025 году — с коэффициентом 4,65. Налогоплательщики, не имеющие средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, применяют ставку водного налога, определяемую с учетом положений пункта 1.1 , с дополнительным коэффициентом 1,1.а Ставка водного налога при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемая с учетом положений пункта 1.1 , применяется с дополнительным коэффициентом 10.
Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается: с 1 января по 31 декабря 2015
Управление информирует об определении лимита водопользования для исчисления водного налога
Дата публикации: 26.09.2013 21:20 (архив) Согласно статье 333.8 главы 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.Согласно пункту 4 «Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности», утвержденного Приказом Минприроды России от 29.11.2004 № 710, для получения лицензии заявитель обязан представить сведения о целевом назначении использования подземных вод и обоснованной потребности в подземных водах с учетом перспективы развития (расчет водопотребления).
На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии устанавливается предельная величина водоотбора.Согласно пункту 1 статьи 333.10 Налогового Кодекса РФ в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется плательщиком водного налога применительно к каждой налоговой ставке.Так как Налоговым Кодексом РФ установлена
Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)
> > 18 февраля 2023 Расчет водного налога — пример его приводится в данной статье — требуется делать ежеквартально при наличии у налогоплательщика объекта, облагаемого этим налогом. Рассмотрим особенности такого расчета. Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца.
О том, какой еще отчет формируется в связи с водопользованием, читайте в материале .
Водный налог — платеж федерального уровня.
Оплату его производят по месту нахождения объекта водопользования. Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования:
- использованию акватории (исключая лесосплав);
- использованию гидроэнергетических ресурсов;
- забору воды;
- лесосплаву.
Они имеют разные базы расчета и разные налоговые ставки. Базой для забора воды служит ее фактический объем.