Оглавление:
- Учет программного обеспечения в бюджетном учреждении, обновление ПО
- Компания Ребус
- Приобретение Неисключительных Прав На Программное Обеспечение Косгу 2023
- Закупка прграммного обеспечения по какой статье бюджета проводить
- Как закупать программное обеспечение: пошаговая инструкция
- Правила закупок программного обеспечения по ФЗ №44
- Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение
- Закупка прграммного обеспечения по какой статье бюджета проводить
- Gvmp
Учет программного обеспечения в бюджетном учреждении, обновление ПО
Бухгалтер широкого профиля с 15-летним опытом. Сейчас уже на пенсии, чтобы не закиснуть изучаю, что изменилось в отрасли, собираю интересные мне материалы. Надеюсь, они будут полезны и вам в вашей работе — пока экономика работает, без бухгалтерии не обойтись.
При покупке предприятием программного обеспечения оно редко получает права администратора, когда можно вносить любые правки и подстраивать функции под собственные потребности организации.
Чаще всего приобретается шаблонная программа, которую нельзя выстроить под отдельные факторы, однако это не влияет на эффективность работы компании, а наоборот: улучшает качество и скорость производительности. В список таких программ могут входить различные формы 1С (например, бухгалтерия). Покупка специального ПО обычно не вносится как материальная затрата, а связывается с тратами, которые используются на починку и улучшение любой производственной техники.
Оглавление Для эффективной работы компании зачастую необходима покупка программного обеспечения. Так, например, для работы компьютера необходима операционная система Windows и пр.
При приобретении программного продукта в большинстве случаев компания не получает исключительных прав на такие продукты. Это право закреплено за разработчиком программы.
Поэтому в составе материальных затрат эти расходы не отражают. Затраты на покупку таких программ относят на затраты, связанные с доведением основного средства до пригодного к использованию состояния.
Компания Ребус
Содержание Исходя из пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ программы для ЭВМ признаются результатами интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах.
Лицензионный договор заключается в письменной форме (п.
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.
Приобретение Неисключительных Прав На Программное Обеспечение Косгу 2023
С 1 января 2023 года вступил в силу Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. Однако не успел порядок вступить в силу, как в него были внесены значительные изменения приказом Минфина России от 30.11.2018 № 246н.
- · 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» (п. 12.5.2 Порядка № 209н).
- · 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» (п. 11.5.2 Порядка № 209н);
- · 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» (п. 11.5.3 Порядка № 209н);
Согласно п.
57 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н
«Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»
(далее – Инструкция № 157н), материальные объекты (материальные носители), в т. ч. CD и DVD, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, не относятся к нематериальным активам, принимаемым к бухгалтерскому учету. Приведенное
Закупка прграммного обеспечения по какой статье бюджета проводить
Дебет ППП ФКР О 401 01 226 “Расходы на прочие услуги“ Кредит ППП ФКР О 302 09 730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“ — получены программные продукты; Дебет ППП ФКР О 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“ Кредит ППП ФКР О 304 05 226 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по оплате прочих услуг“ — оплачены программные продукты.
При этом на расходы списывается сразу вся стоимость программного продукта. Таким образом, приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, на балансе бюджетного учреждения в качестве нефинансовых активов не отражается.
Доказательства должны быть вескими, а не просто содержать пожелание руководства или другие подобные аргументы. Для этого в Единой информационной системе (ЕИС) он обязан разместить исчерпывающее обоснование, включающее в себя:
- класс (или несколько классов) ПО, которое требуется купить;
- подробные и конкретные требования к закупаемой интеллектуальной собственности (свойства, характеристики);
- причины закупки программного обеспечения, которого нет в Реестре;
- сравнение характеристик аналогов ПО, присутствующих в Реестре, с требуемыми заказчиком (должны обнаружиться существенные расхождения).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Опытные заказчики не рекомендуют использовать обоснование как вариант покупки любого ПО в обход ограничений, кроме исключительных ситуаций.
Как закупать программное обеспечение: пошаговая инструкция
Автор: Ильина Яна 25 сентября 2023 Закупка программного обеспечения по 44-ФЗ — это тот еще квест, поскольку в РФ действует запрет на покупку ПО, которое произведено на территории иностранного государства. Рассмотрим подробнее, как правильно действовать в этих условиях.
В закупках программного обеспечения (ПО) возможны три ситуации:
- Закупается непосредственно софт. При этом не важно, будет ли он записан на носителе (диск, флешка) либо скачиваться из интернета.
- Закупается техника вместе с предустановленным ПО. Например, компьютеры с установленной операционной системой и офисным пакетом.
- Закупается оказание услуг по предоставлению права пользования программой.
Все случаи должны проходить с учетом требований нацрежима по госзакупке программного обеспечения. Для некоторых заказчиков приобретение отдельных категорий ПО централизованно проводят уполномоченные органы.
Перейти на ведение бюджетного учета с использованием этого ПО нужно по графику, который утвержден Приказом Казначейства № 36н от 10.10.2018. Информацию о потребности в проведении таких закупок нужно предоставить в Казначейство по форме и в порядке, которые утверждены Приказом Казначейства № 37 от 10.10.2018.
Закупка программного обеспечения (ПО) по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Закупки программного обеспечения по 44-ФЗ имеют свои особенности.
В частности, заказчики не могут закупать иностранное ПО при наличии российского аналога. Потребность именно в зарубежных программах необходимо объяснить.
О правилах закупки российского ПО по 44-ФЗ в 2023 году расскажем в статье.
Закупка иностранных программ по 44-ФЗ разрешена, если реестр не содержит аналога, соответствующего классу необходимого товара, или похожее ПО есть в российском реестре, но оно не отвечает потребностям заказчика.
В 2023 году правила закупки программного обеспечения 44-ФЗ изменились, когда вступило в силу постановление Правительства РФ от 20.12.2017 г. № 1594. Заказчикам разрешили закупать ПО из стран-членов Евразийского экономического союза. Также в нормативно-правовом акте прописали составные части понятия ПО для государственных нужд.
Во-первых, это поставка программ в электронном виде или на носителях информации, аренда программного обеспечения. Во-вторых, сюда входит техобслуживание оборудования и различной техники (установка программ на устройства).
В-третьих, заказчики должны закупать в учетом запрета разработку ПО, услуги техподдержки, его обновления и т.д.
Правила закупок программного обеспечения по ФЗ №44
2097 Содержание страницы Редкая современная компания не нуждается в программном обеспечении, которое необходимо периодически закупать. Если она принадлежит к государственным или муниципальным, то не может применять никакое ПО, кроме лицензионного.
С 1 января 2014 года все поставщики интеллектуальной собственности обязаны соблюдать Федеральный закон от 05.04 2013 года №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
. Закон о госзакупках – ФЗ №44 – рассматривает всевозможные правоотношения поставщика и заказчика:
- на открытых торгах;
- в сделках путем закрытого выбора.
- в запрашивании котировок;
- в аукционах на электронных площадках;
В Законе рассматриваются все нюансы осуществления закупок, направленных на реализацию определенного товара, работы или услуги.
Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение
Опубликовано 21.07.2017 В настоящее время, пожалуй, ни один бухгалтер не может обойтись без программного обеспечения, с помощью которого производится автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование отчетности учреждения. Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением.
Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.
Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:
- В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
- В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
- В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений. В соответствии с Указаниями, утв.
приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:
Закупка прграммного обеспечения по какой статье бюджета проводить
В частности, Постановлением от 16.11.2015 № 1236 введен запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ из государств – членов ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое ПО и прав его использования).
То есть учреждение образования не вправе закупить ПО, произведенное за рубежом.
К сведению: запрет на ПО из государств – членов ЕАЭС не распространяется. Оно закупается наравне с российским. Отметим, что перед закупкой ПО заказчику нужно свериться с реестрами российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр российского ПО) и евразийского ПО.
Первый размещается на сайте Минкомсвязи и доступен круглосуточно, второй пока в стадии разработки.
Внимание Автор: Комиссарова Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Любое учреждение нуждается в офисной технике (в компьютерах, принтерах и т.д.) и программном обеспечении (ПО) для нее.
При этом последнее можно купить как товар, вместе с техникой, на которой оно работает, или как услугу по предоставлению права пользования программой. Отметим, что в настоящее время набирает обороты переход на отечественное офисное ПО.
О том, как закупать ПО, на что обратить внимание при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и какие нюансы нужно учесть, расскажем далее.
На основании ч. 1 ст. ПО, соответствующие дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 325
«Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
.
Gvmp
Содержание Причем нередко стоимость ПО не выделяется отдельно, а включается в стоимость приобретаемых компьютеров.
Хотя бывают и случаи, когда в документах поставщика приводится подробная расшифровка с указанием стоимости отдельных деталей компьютера и программного обеспечения. Порядок учета в казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждениях Государственные и муниципальные учреждения при ведении учета с 1 января 2011 года должны руководствоваться нормами Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Кроме того, каждое учреждение в зависимости от своего типа должно также руководствоваться положениями соответствующих инструкций: — казенные учреждения — Инструкцией, утв.
приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н); — бюджетные учреждения — Инструкцией, утв.
приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н); — а автономные учреждения — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н).