Оглавление:
- Права потребителя в магазинах и супермаркетахв закладки 38
- Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства
- Как это работаетСемь важных прав потребителей
- Основные права покупателя в магазине. Разбор конфликтных ситуаций
- Защита прав потребителей
- Клиент всегда прав.
Особенно если это клиент интернет-магазина - Не поспоришь: 7 законных прав потребителя в магазине
- Права покупателя в магазине по закону
- Какие права имеет продавец при возврате товара?
- Защита прав продавца – непростая, но вполне реальная задача
- Защита прав потребителей
Права потребителя в магазинах и супермаркетахв закладки 38
Права потребителя в магазинах и супермаркетах «Закон о защите прав потребителей» всегда на вашей стороне, но с ним нужно уметь обращаться.Чтобы облегчить жизнь нашего читателя и защитить его от неприятных инцидентов во время шопинга, приводим полезную подборку правил поведения в магазинах.Практически во всех крупных магазинах на входе установлены ячейки, куда посетители могут положить свои пакеты и сумки. Раньше нередки были случаи, когда охранники преграждали путь покупателям с ручной кладью.
Сейчас такое случается нечасто.Тем не менее, стоит иметь в виду, что согласно статье 421 ГК РФ сдавать вещи в камеру хранения — дело добровольное. Следовательно, требования охранников незаконны. Кроме этого, согласно статье 426 ГК РФ в силу публичности договора розничной купли-продажи сотрудники торговой точки не имеют права отказать посетителю зайти в зал и совершать покупки в связи с наличием у того пакета, сумки или рюкзака.При этом, если вы согласились оставить вещи в ячейке, помните — администрация магазина несёт полную ответственность за их сохранность.
Даже в случае, когда на самих камерах хранения указывается обратная информация. Такая норма предусмотрена статьёй 901 ГК РФ. Случается, что покупатель, в узких проходах торгового зала, случайно задевает полку и роняет бутылку или банку с консервацией.
В таких ситуациях продавцы зачастую требуют от посетителей оплатить испорченный товар.Однако не поддавайтесь на «уговоры». Согласно статье 401 ГК РФ гражданин несёт ответственность за повреждённый или утраченный товар только при наличии вины.
Права покупателя и продавца: разбираемся в тонкостях законодательства
В современном российском обществе активно обсуждать права граждан стали относительно недавно.
И если раньше, заходя в продовольственный магазин, покупатель знал, что продавец за прилавком – это царь и бог, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Вы узнаете:
- В чем заключаются права покупателя и продавца.
- Как не допустить развитие конфликта и не нарушить права покупателя и продавца.
- Как конфликтуют права покупателя и продавца.
- Какие права имеет продавец перед покупателем.
- Как продавцу защитить свои права.
- Какие права покупателя и продавца действуют в магазине.
Сегодня покупатели отлично знают свои права и успешно применяют эти знания на практике.
Для начала рассмотрим права продавца при возврате товара покупателем.
Продавец вправе не принимать назад товары в ситуациях, описанных в законе. К примеру, клиент не может настаивать на замене товара, если это не предусмотрено законом, даже если продукция еще не была использована.
То, что предметы гигиены и лекарственные средства также не подлежат возврату, наверное, знают все. Конфликтов на эту тему между продавцом и покупателем практически не возникает.
Как это работаетСемь важных прав потребителей
Юрист Мария Деева рассказала The Village о правах потребителей, которыми они не пользуются
- , 14 октября 2014
ведущий юрист Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, то есть на продавце/магазине. Есть единственный способ обязать покупателя оплатить разбитый товар — в судебном порядке магазин должен доказать, что покупатель нанёс ущерб умышленно.
Покупателю обычно рекомендуют настаивать на том, что товар стоял неудобно, и поэтому он абсолютно случайно его задел.
В соответствии с действующим законодательством, покупатель не обязан при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения.
Это его право, а не обязанность.
Сдав сумку, покупатель заключает с данным магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Принуждать покупателя к заключению такого договора не вправе никто. Обязывая сдавать сумки, магазин нарушает принцип свободы заключения договора (статья 421 Гражданского кодекса РФ).
Магазин не вправе также требовать от покупателя при входе в торговый зал предъявления приобретённых в других магазинах товаров. Согласно статье 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, досматривать личные вещи, а также производить обыск любого типа имеет право только полиция.
Основные права покупателя в магазине. Разбор конфликтных ситуаций
Защита прав потребителей—понятие, под которым подразумеваются меры по регулированию отношений покупатель-продавец. Родоначальником этого движения в мире стал сам Джон Кеннеди, который и определил основные права потребителей:
- на безопасность;
- на выражение своего мнения;
- на информацию;
- на возмещение ущерба.
- на свободный выбор;
Соответствующие законодательные акты со временем приняли во многих странах, и в России в том числе.
Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы: Это быстро и бесплатно! Первый закон из перечисленных является основным.
В нем находятся ссылки на множество дополнительных нормативных правовых актов, и вместе это образует единую законодательную систему, защищающую права потребителей. В законе содержится описание основных проблем, которые могут возникнуть у потребителя при посещении торговой точки.
Защита прав потребителей
Журнал Этажи Законы October 11, 2023 02:00