На каком счете учитывать дорожки в парке

На каком счете учитывать дорожки в парке

Учет благоустройства территорий


Андреева Ирина Викторовна, эксперт Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ Важной статьей расходов организации, заботящейся о своем имидже, являются затраты на содержание обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на ее территории. Как правильно отразить эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете? В действующем законодательстве отсутствует определение понятия «благоустройство территорий». Следовательно, необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей бухгалтерского и налогового законодательства.

Под расходами на благоустройство следует понимать расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. К ним относятся устройство дорожек, скамеек, посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и т.

п.Пример 1. Возьмем в качестве объекта налогообложения коммерческую организацию, основным видом деятельности которой не является предоставление лечебно-профилактических, оздоровительных, развлекательных и т. п. услуг (затраты на благоустройство территории в таких организациях непосредственно связаны с оказанием услуг, следовательно, данные объекты будут учитываться как основные средства в обычном порядке в соответствии с учетной политикой фирмы). Поэтому

Учет расходов на благоустройство территории (Мишанина М.)

Понятие «благоустройство территории» Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. ——————————— Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

.

Утверждение правил благоустройства территории относится к вопросам местного значения. В частности, на муниципальном уровне устанавливаются (пп.

19 п. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ): — требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений; — перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; — порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; — порядок организации благоустройства территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Расходы на благоустройство территории: порядок учета

Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 28.06.2018 00:00 Опубликовано: 28.06.2018 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/Благоустройство территории – это комплекс мероприятий по озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. В данной статье рассмотрим основные расходы, связанные с проведением работ по благоустройству в весенне-летний период, и порядок их отражения в бухгалтерском учете.

Установление правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства относятся к вопросам местного значения (городского (сельского) поселения, городского округа, внутригородского района) (пп.

19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ).

Организация благоустройства и утверждение правил благо­устройства на территориях городов федерального значения осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ – городов федерального значения (п.

Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов

Расходы на благоустройство территории — порядок учета

В российском законодательстве конкретное понятие «благоустройство территорий» отсутствует, однако это не отменяет того факта, что благоустройство территорий или объект внешнего благоустройства играют большую роль в формировании имиджа организации.

1.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ).
Следовательно, необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей бухгалтерского и налогового законодательства. Итак, под расходами на благоустройство следует понимать расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации.

Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации.

Рассмотрим, в каких случаях организация вправе учесть при налогообложении расходы на благоустройство территории, как то: асфальтирование, бетонирование, укладку брусчатки, ремонт площадок, тротуаров, создание и ремонт осветительной сети, посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов.

Понятия «благоустройство территории» или «объект внешнего благоустройства» на уровне нормативных актов, как уже сказано выше, четко не определены.

На практике сюда относятся: устройство дорожек и тротуаров, автостоянок (асфальтирование, укладка плитки, бетонирование и т.п.), установка скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций, оборудование детских площадок и зон отдыха, устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы, вазоны, фонтаны, скульптура и т.п.), ландшафтный дизайн и др.

Расходы на благоустройство территории – порядок учета

Автор статьиАлина Сира 11 минут на чтение2 752 просмотровСодержание На предприятии могут иметь место расходы на благоустройство территории. И у бухгалтеров часто возникают сомнения в отношении того, какие затраты можно отнести к таковым, каков порядок учета подобных расходов и отражения их в бухгалтерском учете. В данной статье мы постараемся подробно ответить на эти вопросы.Под понятием «благоустройство территории» понимается ряд мер по озеленению, освещению, устройству покрытий, размещению объектов монументального искусства и малых архитектурных форм с целью улучшения эстетического, функционального, экологического и санитарного состояния участка в непосредственной близости от предприятия.Ниже представлен перечень основных видов работ по благоустройству территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям предприятий:установка садовой мебели и малых архитектурных форм, а также их ремонт и покраска;прокладка автомобильных дорог и тротуаров, а также их ремонт;создание пешеходных тропок и велосипедных дорожек, их ремонт;оборудование стоянок для автомобилей;организация спортивных и игровых площадок;озеленение территорий (высадка растений, осуществление ухода за ранее посаженными растениями – проведение подкормки деревьев и их обрезки, сезонной стрижки кустов, вырезки поросли, уборка сорняков, прополка цветников и газонов, кошение травы, удаление засохших деревьев);ремонт и покраска заборов, ограждений, зданий (балконов, дверей, окон, цоколей, фасадов)

«Благоустраиваем» налоги после благоустройства территории

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 18 июля 2014 г.М.А.

Кокурина, юрист

Тему статьи предложила С.Ю. Казанкова, главный бухгалтер ООО «Ярмарка» (Московская область).

Спрос, как известно, рождает предложение.

Клиенты хотят подъезжать по гладкой дороге прямо к дверям уютного торгового центра, работники — оставлять машины на стоянке рядом с офисом, поставщики — выгружать продукцию с удобной площадки у склада. Поэтому собственники и арендаторы торговых, офисных, складских и производственных помещений всячески стараются обустроить не только внутреннюю, но и внешнюю территорию, асфальтируя дорожки, оборудуя парковки, разбивая газоны и клумбы.

Благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства (далее — Методические рекомендации).

Налоговики считают, что объекты внешнего благоустройства не амортизируются для целей налогообложения прибыли; . И из-за этого бухгалтеры ломают голову, как отстоять право на учет в расходах затрат на подобное облагораживание, можно ли принять к вычету НДС по таким расходам, учитывать ли стоимость «благоустройственных» основных средств в базе по налогу на имущество. Как же надо действовать, чтобы свести к минимуму вероятность споров с налоговиками по столь щекотливым вопросам?

Отказываясь

Отрежение в учете расходов на благоустройство территории

Расходы на благоустройство территории учтите на счете 106. Операции в бухучете отразите в следующем порядке: Дебет 5.106.11.310 (5.106.31.310, 5.106.22.320, 5.106.32.320, 5.106.24.340, 5.106.34.340) Кредит 5.302.31.730 (5.302.32.730, 5.302.34.730) – отражены затраты на приобретение нефинансовых активов за счет средств целевых субсидий.

Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 и постановку на учет нефинансовых активов отразите проводками (на основании Бухгалтерской справки ф.

0504833): Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.106.11.410 (5.106.31.410, 5.106.22.420, 5.106.32.320, 5.106.24.440, 5.106.34.440) – отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4; Дебет 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340) Кредит 4.304.06.730 – отражены капвложения по КФО 4; Дебет 4.101.11.310 (4.101.34.310, 4.102.20.320, 4.102.30.320, 4.105.26.340, 4.105.36.340.) Кредит 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340) – приняты к учету по КФО 4 нефинансовые активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий. К капитальным вложениям в основные средства относятся вложения фактические вложения (инвестиции) в объекты нефинансовых активов, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, новым строительством (изготовлением) и реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением, модернизацией, достройкой, дооборудованием зданий и сооружений, машин и оборудования,

Вход для клиентов

Благоустройство территории – это комплекс мероприятий по озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Данные вложения являются капитальными вложениями.

В данной статье рассмотрим основные расходы, связанные с проведением работ по благоустройству в весен-не-летний период, и порядок их отражения в бухгалтерском учете. Установление правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства относятся к вопросам местного значения (городского (сельского) поселения, городского округа, внутригородского района) (пп.

19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2 Федерального закона № 131‑ФЗ). Организация благоустройства и утверждение правил благо­устройства на территориях городов федерального значения осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ – городов федерального значения (п.

1.1 ст. 17 Федерального закона № 131‑ФЗ). Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Рекомендации

Обустраиваем территорию вблизи автономного учреждения

С наступлением весны многие организации начинают благоустраивать территорию рядом с учреждением. При осуществлении тех или иных расходов нередко возникают вопросы, ответы на которые мы приведем в статье.

Четкого определения термина «благоустройство территории» в целях бухгалтерского учета нет.

Поэтому за разъяснением обратимся к другим нормативным актам. ПриказомМинрегиона РФ от 27.12.2011 № 613 утверждены Методические рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее – Методические рекомендации № 613).

В соответствии с п. 1.5 данных рекомендаций благоустройство территории – это целый комплекс мероприятий.

К ним, в частности, относятся мероприятия по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. К элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.Раздел 2 Методических рекомендаций № 613 содержит подробные требования к элементам благоустройства: видам, назначению, созданию, расположению, размерам (в случае необходимости), удаленности от соответствующих объектов и т. д. Как следует из названного раздела, к основным элементам

На каком счете учитывать дорожки в парке

— — А также расходы, которые повышают комфортность условий проживания.

В частности, расходы: – на проектирование, создание, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание объектов благоустройства; – на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; – на освещение улиц, озеленение территорий; – на установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов; – на размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на дорожную деятельность; – на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям; – на организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов. Брусчатка В рамках благоустройства будут асфальтировать территории, укладывать тротуарную плитку (брусчатку). Дебет Кредит Сумма, руб. Документ-основание Выполнены работы по озеленению территории 2 109 80 226 2 302 26 730 11 300 Акт о выполненных работах Оплачены выполненные работы по озеленению территории 2 302 26 830 2 201 11 610 18 11 300 Выписка из лицевого счета Покрытия дорожек, площадок и иных поверхностей обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.

2 201 11 610 18 2 210 03 660 4 000 4 000 Выписка из лицевого счета Приняты к учету грунт и рассада для цветов 2 105 36 340 2 208 34 660 3 900 Авансовый отчет с приложенными к нему оправдательными документами Неиспользованный остаток подотчетной суммы списан с банковской карты подотчетного лица

Списываем расходы по благоустройству

Затраты на асфальтирование, ограждение, озеленение, укладку брусчатки традиционно вызывают пристальное внимание налоговиков.

Часто бухгалтер, не желая спорить с сотрудниками ИФНС, относит такие расходы за счет средств, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Однако сэкономить на налогах можно. Главное – учитывать конкретные условия и аргументировать свою позицию.Минфин противСпециалисты Минфина заявляют, что подъездные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, парковки для грузового и легкового автотранспорта, тротуары и пешеходные дорожки, газоны и прочие объекты внешнего благоустройства амортизировать нельзя.

Нельзя включить эти затраты и в первоначальную стоимость построенного здания.

Такое мнение чиновники Минфина высказали в письмах от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/1/487 и от 25 апреля 2005 г.

№ 03-03-01-04/1/201.Свой вывод финансисты обосновывают ссылкой на подпункт 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса.

В нем сказано, что не подлежат амортизации

«объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты»

.Однако нетрудно заметить, что эта норма прописана нечетко.

Like this post? Please share to your friends:
gaarant.ru