Оглавление:
- Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?
- Зачем нужен техосмотр?
- Что такое техобслуживание и техосмотр?
- Зачем и почему важно проходить плановое ТО автомобиля?
- Стоит ли проходит ТО у дилера или лучше забыть эту идею сразу после покупки?
- Техосмотр автомобиля: зачем нужен и сколько раз в год проходить?
- Зачем проходить техосмотр
- Что такое техосмотр, как его проходить
- Техосмотр в 2023 году
- Почему важно вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля?
Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?
Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет.
В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии.
Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному.
А что это вообще такое, и зачем оно нужно?
Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем… Для начала небольшое определение Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы (такие как стружка от колец и от стенок). Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно!
Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км. Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.
Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки.
Зачем нужен техосмотр?
Уверен, что практически все автомобилисты задаются этим вопросом. По моему скромному мнению, техосмотр в существующем ныне виде не имеет никакого смысла, и проводится лишь с целью «сравнительно честного отъема денег» у автовладельцев: есть деньги на авто, значит, найдешь и на техосмотр, и на дорожный сбор, и на … Самый важный аргумент, который используют для обоснования необходимости техосмотра, – это проверка состояния автомобиля. И с одной стороны, смысл вроде бы какой-то в этом есть.
Однако с завидной регулярностью мы видим новости о коррупции то на одной диагностической станции, то на другой. Т.е. фактически заплатил 30-40 долларов и в принципе можешь быть спокоен, если не за состояние машины, то, как минимум, за качество наклейки на стекло.
Хорошо хоть стекло с наклейкой уцелело.
И вот груда металла едет в гараж к другу Васе, который умеет сделать из сами знаете чего конфетку (изоленту, саморезы, хомуты и т.д. он для этих целей давно уже купил). Чудо! Через пару дней машина снова на ходу.
Что такое техобслуживание и техосмотр?
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про понятия «техническое обслуживание» и «технический осмотр».
Это убережет автовладельца от неожиданных неисправностей.Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля.
Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д.
Зачем и почему важно проходить плановое ТО автомобиля?
Все водители прекрасно знают, что самым важным на дороге является безопасность.
Для этого требуется современно делать автомобилю техническое обслуживание. Это позволит в короткие сроки устранить все неполадки и выявить все серьезные проблемы с транспортным средством.
Именно техобслуживание и является тем нужным мероприятием, для того чтобы поддерживать автотранспорт в исправном состоянии. Все детали, работающие на автомобиле, постоянно подвергаются огромным нагрузкам и из-за этого имеют небольшой срок эксплуатации.
Даже, если редко выезжать на машине и бережно к ней относится, то все равно через некоторое время придется отправиться на СТО. Техобслуживание транспортного средства можно разделить на 4 вида:
- Диагностика автомобиля.
- При ежедневном обслуживании требуется проверить общее состояние транспортного средства и всех его систем.
- Сезонное техобслуживание.
- Своевременная замена масла и фильтров.
Когда автомобиль не обслуживается длительное время, то техобслуживание делается по прошедшему времени эксплуатации.
В данном случае в автомобиле заменяется масло, фильтры и проверяются все узлы и детали на работоспособность. Этот вид технического обслуживания автомобиля обычно проводится раз в год. Что касается цены на такое обследование, то она может быть разной.
Стоит ли проходит ТО у дилера или лучше забыть эту идею сразу после покупки?
Сейчас у людей на руках реально много разного рода новых автомобилей, на которые производитель дает от 3 до 5 лет гарантии. И среди таких владельцев бушует просто самый распространенный страх “как бы тут не пукнуть, а то вдруг с гарантии снимут”.
Обусловлено это тем, что производитель обязует исполнять вас ряд правил, тогда и только тогда вы получите свое гарантийное обслуживание в случае чего, что кстати нарушает законы РФ, но да ладно.Самое регулярное сбривание денег — это ТО, каждые 10 либо 15 тысяч километров. Тут творится вакханалия иначе назвать я это не могу, так как на Vesta у некоторых дилеров ТО стоит около 10 тысяч, Polo/Rapid 10800 и 18000(все зависит от того меняют свечи и топливный), у корейцев Solaris/Rio та же история ТО около 10 тысяч. Да это цены при условии, что вы без своих запчастей.Берем случай, когда мы просто приносим деньги и нам все меняют по регламенту.
Первое мы получаем не понятно какое обслуживание, часто ТО доверяют делать новичкам, которых охотно берут на дилера, но не берут в обычные сервисы с репутацией частных клиентов.У меня уже имеется три машины которые вот так обслуживали, и когда кончилась гарантия, и я начал обслуживать их сам, начал много замечать, например, как не хватает каких-нибудь заглушек, которые мешают обслуживать и отнимают 5 секунд на снятие и установку у мастера.Второй момент цена естественно опускают и на стоимости запчастей и на навязывании, всяких присадок и прочей ерунды, которая является рекомендацией и не более нам
Техосмотр автомобиля: зачем нужен и сколько раз в год проходить?
Технический осмотр автомобиля – диагностика работоспособности транспортного средства, согласно установленным нормам. ТО позволяет своевременно выявлять и устранять неполадки автомобиля.
Согласно ему:
- Отменена государственная монополия на осуществление процедуры ТО;
- ТО проводится согласно нормам технического регламента.
- Сокращены временные затраты на процедуру ТО;
- Отменена обязательная процедура прохождения ТО новыми автомобилями и мотоциклами;
Полноценный технический осмотр автотранспорта состоит из инспектирования его износа и работоспособности, а также проверки встроенного оборудования, согласно действующих норм ГОСТа и правил.
О читайте здесь. По регламенту, процесс технического осмотра транспорта состоит из проверки по 65 пунктам.
Из них технический эксперт, для начала, проверяет:
- Проверка номерного знака;
-
Работоспособность и износ рулевой системы;
- Эффективность и работоспособность всей тормозов;
Зачем проходить техосмотр
До недавнего времени каждый водитель должен был во время поездки на автомобиле возить с собой талон техосмотра. Однако, начиная с 1 января, прохождение техосмотра контролируется исключительно страховыми компаниями при продаже полиса ОСАГО.
Без талона ТО или диагностической карты заключить договор ОСАГО можно только для следующих транспортных средств:
- транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- зарегистрированных ВАИ или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, и которые зарегистрированы Гостехнадзором.
Сейчас купить полис ОСАГО можно в любой момент, даже если до конца срока действия талона техосмотра или диагностической карты остался всего один день. Однако нужно помнить – при ДТП страховые компании могут предъявить регрессное требование владельцу автомобиля, который не имел действовавшего на момент аварии техосмотра.
Если же техосмотр был, но авария произошла из-за неисправности ТС, то страховая компания может предъявить иск уже к оператору техосмотра.
С 15 нобяря 2014 года федеральным законом вводится ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, подтверждающей
Что такое техосмотр, как его проходить
По вашим просьбам, подготовили подробный материал на тему техосмотра: что он собой представляет, стоит ли вообще проходить, как выглядит процедура?
Помните времена, когда водители в обязательном порядке брали талон техосмотра?
Сейчас таких талонов больше нет, сотрудников ГИБДД ваше ТО тоже не интересует. Проверка осуществляется только в отношении водителей такси, автобусов, перевозящих опасные грузы автомобилей (тот же бензовоз, например). Таксисты возят специальную карту, сменившую талоны.
За её отсутствие могут назначить небольшой штраф. Кто контролирует техосмотр? Этим занимаются «страховики». Он позволяет получить полис страхования ОСАГО.
Даже когда срок действия заканчивается завтра, вы всё равно сможете приобрести полис обязательного страхования.
Когда автомобиль новый (не более трёх лет), можно вообще забыть о техосмотре.
При условии, что вы не работаете таксистом.
Правда, при расчёте возраста учитывается год выпуска.
Например, если транспортное средство выпущено в 2014 году, а вы купили в 2016-м, ТО нужно будет пройти через год. Легковые авто, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад, должны проходить техосмотр раз в два года.
Автомобили старше семи лет нуждаются в ежегодном ТО. Место жительства и прописка не имеют значения – вы можете пройти ТО у любого оператора. Кроме того, услугу техосмотра предоставляют авторизованные дилеры.
Обязательным условием является аккредитация в союзе автостраховщиков.
Дилер имеет полное право отказать водителю в осмотре его автомобиля, если марка авто не совпадает со специализацией. Когда обнаружена неисправность, автомобилист получает карту с точным внесением всех недочетов.
Нулевое ТО(техосмотр) нового автомобиля.
Что это такое и зачем нужно?
Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля. Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения.
Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО. Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.Оглавление: Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 — 5000 километров.
Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства.
В состав подобной проверки входит, и масляного фильтра, с
Техосмотр в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год.
Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2023 году.Вы узнаете:Приступим.Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2023 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям.
Не следует проходить техосмотр только автомобилям , мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля.
На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО.
В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные
Почему важно вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля?
Зачем нужно техническое обслуживание авто?
Четыре вида технического обслуживания. Важные моменты. Для обеспечения безопасности и надежности автомобиля необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, благодаря этому можно вовремя найти и устранить неполадки до момента их негативного воздействия на работу авто или появления серьезных проблем.
Такой проблемой может стать необходимость ремонта АКПП, что станет весьма дорогим »удовольствием», однако при плановом техническом осмотре можно отсрочить его на длительное время. Среди всего прочего, после техосмотра значительно увеличивается срок службы авто, а значит, в итоге будет достигнута цель экономии времени и средств. Процедура техобслуживания относится к тем мероприятиям, цель которых заключается в поддержании исправного состояния автотранспорта.
Также при выполнении этой процедуры могут быть выявлены скрытые дефекты и возможные неисправности. Любой автотранспорт является объектом повышенной опасности, значит, следует поддерживать его нормальное рабочее состояние, все виды технического обслуживания проводятся для достижения именно этой цели. Все агрегаты и узлы автомобиля отличаются ограниченным временем эксплуатации, ведь при работе они подвергаются износу.
Несмотря даже на использование автомобиля в идеальных условиях, все равно придется посещать автосервис, это дело времени.