Где взять код объекта негативного воздействия

Оглавление:

Содержание

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: пора паниковать?


Сейчас мы вступили в самую горячую пору для экологов — на носу отчетная кампания. И именно сейчас, когда экологи и так по горло в делах, выясняется, что есть еще одно дело, самой высокой важности, которое мы надеялись отсрочить, но надежды не оправдались, — постановка объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), на государственный учет. Все мы ждали и надеялись, что сроки постановки на учет перенесут, т.к.

согласно требованиям законодательства постановка может быть осуществлена только с использованием государственной информационной системы (далее — ГИС), а этой самой системы до конца ноября не было. Готовились поправки к перенесению сроков постановки объектов, оказывающих НВОС, на учет в виде лаконичного проекта Федерального закона: В части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» […] слова «в течение двух лет» заменить словами «в течение трех лет».

Срок постановки подходил к концу, а проект закона так и «висел» на стадии «общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза». Единственным якорем, удерживающим предприятия от паники, было отсутствие ГИС как инструмента постановки на учет.

При этом движение по заполнению заявок и попытки постановки на учет предпринимались отдельными энтузиастами среди природопользователей уже с сентября.

Ставим Объект Оказывающий Негативное Воздействие На Окружающую Среду На Государственный Учёт!

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 19.09.2016 Добрый день, уважаемые подписчики, наступает «горячая пора» поставить наши объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт.

Предлагаю вплотную рассмотреть этот наболевший вопрос: ставить или не ставить?! Куда идти за разъяснениями если не на Блог-Инженера.РФ? Все интересующие вопросы прошу оставлять в комментариях. Итак, на сегодняшний день утверждены следующие подзаконные нормативные правовые акты в области постановки объектов, оказывающих НВОС, на государственный учёт: Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 г.

№ 903

«Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029

«Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 г.

№ 553

«Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам»

(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2016 г. № 40808) Приказ Минприроды России от 23.12.2015 г.

Массовая категоризация

Этого момента мы ждали с нетерпением с даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ).

Итак, Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее — Постановление № 1029) были утверждены «рожденные в муках» критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Что же приготовили для нас законодатели? Для начала отметим, что понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» было введено Федеральным законом № 219-ФЗ. В соответствии с этим документом Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) был дополнен ст.

4.2

«Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»

, согласно п.

1 которой объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ), — объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.

Кому Ничего Не Понятно в Постановке Объектов На Учёт НВОС?

Милости Просим!

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 16.12.2016 Добрый день, уважаемые подписчики Блог-Инженера.РФ!

По многочисленным сообщениям, нам понятно, что ничего не понятно в постановке объектов на учёт НВОС. На данный момент у меня имеется информация о дополнительных разъяснениях Минприроды по дополнительным вопросам постановки объектов на учёт. Разъяснения были даны в официальном письме Росприроднадзора от 13.12.2016 г.

№ АС-03-04-36/25233. Скачать данное письмо вы можете по ссылке ниже.

Предлагаю вам ознакомиться с разъяснениями и далее оставлять свои комментарии под заметкой, для понимания общей картины, как эти разъяснения дошли до регионов. Только все вместе мы сможем прийти к единому мнению в постановке на учёт объектов НВОС! Ну а я побежала ставить объекты на учёт � Всегда ваш Блог-Инженера.РФ!

Далее текст из письма № АС-03-04-36/25233 1.

Основная информация для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещена на официальном сайте Росприроднадзора — раздел «В фокусе», подраздел «Ведение государственного реестра объектов НВОС и постановка их на учёт», главная страница сайта с пошаговой инструкцией заполнения заявки. В связи с этим необходимо направлять заявителей, обращающихся за методической помощью, на сайт Службы.

Отнесение объекта, оказывающего НВОС, к I–IV категории: есть ли право на ошибку?

Ключевые вопросы Чем грозит неправильное указание декларируемой категории объекта?

Возможен ли отказ в постановке на государственный учет, если декларируемая категория не совпадет с фактической? Рискует ли природопользователь быть привлеченным к административной ответственности при неправильном определении декларируемой категории объекта? Смело можно утверждать, что самыми обсуждаемыми сегодня являются вопросы постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), на государственный учет.

Сообщество природопользователей дискутирует в рамках обозначенной темы на многочисленных площадках и призывает к участию в дискуссии представителей органов госэконадзора. Что выступает предметом такого ажиотажа? Ответ на этот вопрос известен многим (если не всем) специалистам экологических служб: 1.

Экологи предприятий озадачены изменчивостью настроения Росприроднадзора: • то Служба заявляет, что никакой постановки на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, не будет, пока не заработает (еще несуществующая) государственная информационная система (далее — ГИС); • то кардинально меняет позицию, призывая хозяйствующих субъектов в срочном порядке направлять заявки о постановке на государственный учет в территориальные органы Росприроднадзора и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Здесь главным вопросом для экологов остается непонимание, как все-таки будет происходить наполнение ГИС после ее появления?

Станут ли территориальные

Где взять код объекта негативного воздействия


Декларация будет представляться один раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Форма декларации и порядок ее заполнения (в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) будут утверждаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 5.5.18 Положения о Росприроднадзоре прием деклараций будет осуществлять Росприроднадзор. На основании ст. В указанный перечень будут включены до трехсот объектов, оказывающих НВОС, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 %.

В соответствии с пп. 5.5.15 и 5.5.17 Положения о Росприроднадзоре прием заявок на получение КЭР и выдачу КЭР будет осуществлять Росприроднадзор. Согласно ст. 31.2 (вступит в силу 1 января 2023 г.) Федерального закона № 7-ФЗ ЮЛ и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, будут обязаны представлять декларацию о воздействии на окружающую среду (далее — декларация).

Извлечение из Федерального закона № 7-ФЗ Статья 31.2. (в редакции, которая вступит в силу 1 января 2023 г.) Федерального закона № 7-ФЗ ЮЛ и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, будут представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Росприроднадзор

Уведомление о порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет 1.

Общие положения1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:ст.

4.2, 69, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ);ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ);постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (далее – Правила);постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих

Ответ-Вопрос Росприроднадзора «О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯОТВЕТ-ВОПРОСО ПОРЯДКЕ И ОСОБЕННОСТЯХПОСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕНА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ I.

Общие положения 1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:, , Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ);ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ); Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила); Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»; Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»; Минприроды России от 23.12.2015 N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»; Минприроды России от 23.12.2015 N 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам».Ведомственные акты Росприроднадзора:приказ Росприроднадзора от 24.11.2016 N 755 «Об определении лиц, ответственных за включение сведений в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;

Как присвоить объекту, оказывающему НВОС, категорию и получить свидетельство

| 01 Мар 2017 | 9045 Под объектами НВОС понимаются предприятия, которые в процессе своей работы оказывают какое-либо негативное воздействие на окружающую среду. Это могут быть вредные выбросы в атмосферу, стоки в водоемы или грунтовые воды, а также различные виды отходов.

Требование получить для каждого объекта, чье воздействие на окружающую человека природу является отрицательным, соответствующую категорию НВОС содержится в актуальных на данный момент законодательных актах. Они регулируют сферу, касающуюся защиты окружающей среды.

К их числу относятся:

  1. действующий с 2002 года, но с внесенными в него позднее значительными изменениями, ФЗ №7-ФЗ;
  2. Постановление российского Правительства №1029, датированное 28.09.2015 года.
  3. принятый в 2014 году ФЗ №219-ФЗ;

Именно в последнем документе содержатся основные критерии, описывающие присвоение категории НВОС различным объектам. В соответствии с приведенными выше основными законодательными актами, которые регулируют взаимоотношения субъектов в природоохранной сфере, все объекты, чье воздействие на окружающую среду является негативным, должны до 1.01.2017 года получить категорию НВОС. Кроме того, они также должны быть поставлены на учет и включены в соответствующий реестр объектов НВОС.

Основным документом, подтверждающим прохождение предусмотренной законом процедуры, выступает свидетельство о присвоении категории объекту НВОС, имеющее следующий вид: Процедура постановки объекта НВОС на учет

Постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие

→ → Актуально на: 20 марта 2023 г. Организации и ИП, которые эксплуатируют объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), должны ставить такие объекты на государственный учет (). Напомним, что объект НВОС – это объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением или неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков ().

Строящиеся объекты подлежат постановке на государственный учет после их ввода в эксплуатацию. О порядке постановки на учет объектов НВОС расскажем в нашей консультации.

В качестве самостоятельных объектов НВС не рассматриваются отдельные единицы оборудования, а также земельные участки. Не являются объектами НВОС и не ставятся на учет объекты, которые не соответствуют критериям отнесения объектов к I, II, III или IV категорий, которые утверждены . Так, например, открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов ().

Однако в отношении гаражей (даже используемых только для хранения, въезда и выезда автотранспорта), которые оборудованы вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух будет являться труба вытяжной вентиляции. А потому ставить на учет гараж и иные аналогичные здания, строения или помещения придется (). В то же время, нужно учитывать, что одно лишь образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к одной из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду.

Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам

В соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723), , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586), приказываю:Утвердить прилагаемый порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам.Исполняющийобязанности МинистраС.Ю.РадченкоЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации27 января 2016 года,регистрационный N 40808Приложениек приказуМинприроды Россииот 23 декабря 2015 года N 5531.

Настоящий порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам (далее — Порядок) устанавливает правила формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — код объекта), а также присвоения их таким объектам.2. Кодом объекта является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту,

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) было введено понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», которое было призвано перестроить систему экологического нормирования. Так, в соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  1. объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.
  2. объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории;
  3. объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ), — объекты I категории;
  4. объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории;

Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее — Постановление № 1029).

СЛОВАРЬ Объект, оказывающий НВОС, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ)

Где распечатать свидетельство о постановке на учет объекта нвос

Согласно ФЗ № 219 от 21.07.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было введено понятие «категоризация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

При постановке на государственный учет, объекту, оказывающему НВОС, присваивается соответствующая категория.

В зависимости от уровня такого воздействия предприятия подразделяются на четыре категории:

  1. объекты, оказывающие незначительное НВОС — объекты III категории;
  2. объекты, оказывающие умеренное НВОС — объекты II категории;
  3. объекты, оказывающие значительное НВОС — объекты I категории;
  4. объекты, оказывающие минимальное НВОС — объекты IV категории.

В А Ж Н О ! Объекты IV категории освобождаются от внесения платы за НВОС, представления экологической отчетности и проведения плановых проверок. Инфо Размер штрафа:

  1. 5 000 – 20 000 рублей – для должностных лиц;
  2. 30 000 – 100 000 рублей – для ПБОЮЛ и юридических лиц.

Форма заявки Скачать форму заявки о постановке на учет Свидетельство о постановке на учет Специалисты ЭкоПромЦентра разобрались и практически отработали процесс постановки на учет.

Скажем, далось это нелегко! Но все трудности преодолены и вот теперь первые Свидетельства на постановку на учет для своих клиентов мы получили!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru