Должности в правоохранительных органах

Оглавление:

Содержание

Глава 10. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Стр 12 из 20 10.1. Понятие и особенности правоохранительной службы в Российской Федерации Правоохранительная служба представляет собой вид профессиональной служебной деятельности граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Она может осуществляться в государственных органах, ведающих вопросами внутренних дел, миграции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фельдъегерской связи, таможенного дела, исполнения наказаний, обеспечения установленного порядка деятельности судов и принудительного исполнения судебных решений, а также в других государственных органах.

Перечень государственных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, устанавливается Президентом РФ. Как и любая другая, правоохранительная служба организуется с неукоснительным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности.

Она осуществляется в специальных, относительно самостоятельных государственных организациях и органах, ее содержание и организационно-правовые формы определяются государством, предназначением правоохранительных органов, функциями и задачами, возложенными на них. Несмотря на то что Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» «устранил» особенности правоохранительной службы, определив ее как вид Федеральной

Понятие «сотрудник правоохранительных органов»

 В статье раскрывается общее понятие «сотрудник» правоохранительных органов. Определены сотрудники, образующие правоохранительную систему.

Выделены признаки, характеризующие сотрудников правоохранительных органов.

Ключевые слова: Российская Федерация, классный чин, правоохранительный орган, специальное звание, свобода человека, статус сотрудника, орган, сотрудник. Правоохранительным органам в Российской Федерации и во всем мире в целом принадлежит важная роль в механизме современных государств. Эффективность деятельности правоохранительных органов предопределяет уровень законности и правопорядка в стране, безопасность граждан, защиту их прав и законных интересов.

В свою очередь, эффективность деятельности правоохранительных органов находится в прямой зависимости от сотрудников, которые и образуют данную систему.

Правоохранительная деятельность — это не просто работа, а образ жизни, особая ментальность. Человек, которому государство оказало доверие, наделив статусом сотрудника правоохранительного органа, должен иметь высокий уровень правосознания и быть примером для окружающих при выполнении своих служебных обязанностей [1]. Анализируя действующее законодательство Российской Федерации, научную литературу, диссертационные исследования можно сделать вывод о том, что наиболее точно понятие «сотрудник правоохранительного органа» сформулировано Добродеевым С.А, он писал «сотрудник — это должностное лицо федерального органа исполнительной власти, основной функцией которого

Замещение должностей правоохранительной службы в органах внутренних дел тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.14, кандидат юридических наук Зенцова, Юлия Александровна

Актуальность темы исследования.

В комплексе мер, нацеленных на улучшение экономического и социального уровня жизни нашего общества, важное место занимает обеспечение эффективного государственного управления, которое составляет одно из главных направлений деятельности Российского государства. Значительная роль здесь принадлежит органам, службам и подразделениям, осуществляющим функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, среди которых ведущее место занимают органы внутренних дел. При этом сотрудники милиции выполняют возложенные на них задачи в крайне неблагоприятных, критических условиях.

С учетом этого современная концепция прохождения службы в органах внутренних дел предполагает замещение должностей на основе механизма отбора, комплектования, расстановки кадров в органах внутренних дел в соответствии с принципами объективности, состязательности и антикоррупционности. Это обусловливает необходимость строгого отбора достойных кандидатов на замещение должностей в органах внутренних дел при предъявлении повышенных требований как к уровню их профессиональной и физической подготовки, так и к морально-нравственному состоянию на конкурсной основе, которая позволит обеспечить состязательность при замещении должностей и их комплектование объективно лучшими кандидатами. Замещение должностей в органах внутренних дел кандидатами, не отвечающими предъявляемым требованиям, влечет совершение ими противоправных

Понятие и признаки квалификационных требований по должностям правоохранительной службы Текст научной статьи по специальности «Административное право»

УДК 342.9 © Ю.

А. Зенцова, 2010 Понятие и признаки квалификационных требований по должностям правоохранительной службы Ю. А. Зенцова * Исследуются проблемы легитимного возникновения правового статуса служащего правоохранительной службы, в том числе в органах внутренних дел, с применением правового института квалификационных требований по должностям.

Проведен анализ действующего законодательства в данной области, установлены пути совершенствования правового института должности правоохранительной службы. Предложено авторское определение и разработаны признаки квалификационных требований по должностям правоохранительной службы. Ключевые слова: правоохранительная служба, государственная служба в органах внутренних дел, квалификационные требования по должности, правовой статус сотрудника органа внутренних дел.

Сегодня исследование понятия

«квалификационные требования по должностям правоохранительной службы»

приобрело повышенную актуальность в свете требований Президента РФ Д . Медведева радикального реформирования МВД России .

Как справедливо указывает Ю. Е .

Аврутин, необходимо изменить ситуацию с кадровым корпусом милиции к лучшему, серьезно скорректировав критерии и методики отбора на службу, основания и порядок продвижения по служебной лестнице 1 . Полагаем, для более глубокой и всесторонней характеристики правового явления квалификационных требований по должностям правоохранительной службы необходимо прежде всего исследовать содержание и назначение этого понятия в широком и узком смыслах .

Статья 7. Правоохранительная служба.

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Комментарий к статье 71. Федеральный закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

впервые дал определение правоохранительной службе.

Законодатель определил этот вид федеральной государственной службы как профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Однако представленная дефиниция в настоящее время не применяется, поскольку до сих пор не принят и соответственно не введен в действие отдельный федеральный закон о правоохранительной службе.

А необходимость введения в действие такого закона обусловлена ст. 19 комментируемого законодательного акта.

Как видим, правоохранительная служба отличается от иных видов государственной службы, главным образом военной, своими функциями.

Речь в данном случае идет не о военной обороне и военной безопасности государства, а о внутригосударственной безопасности, законности, правопорядке, борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека и гражданина. Пока не принят самостоятельный федеральный закон о правоохранительной службе, определить, какие субъекты осуществляют правоохранение и соответственно являются правоохранительными органами, непросто. Однако некоторые выводы можно сделать на основании анализа действующего правового материала.

Должности в правоохранительных органах

> > В рамках такой системы кандидат на замещение вакантной должности вправе менять имеющуюся специализацию и переходить из одного специализированного корпуса и обратно так же, как из частного сектора в государственный и обратно.

Так, по смыслу Федерального закона от 20 апреля 1995 г.

В рамках этой системы одним из наиболее значимых элементов формирования кадрового ядра является открытый конкурсный отбор, осуществляемый путем определения максимального соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям.

Проведенный нами контент-анализ действующих нормативных правовых актов позволяет отметить, что российское законодательство не содержит запретов на переход с одного вида государственной службы в другой, а, напротив, имеются системы зачетов выслуги лет при соответствующем перемещении. Наиболее типичным примером такого подхода является различие во мнениях относительно возможности применения непредусмотренных законом способов раскрытия преступлений.

В связи с изложенным выше, необходимо различать доминирующую организационную культуру и субкультуры социально-ориентированных и ориентированных на внутреннюю организацию подразделений.

Например, субкультура работников уголовного розыска базируется на внешнем подражании преступным элементам, обусловленном необходимостью частых оперативных контактов. Доминирующая организационная культура опирается на разделяемые большинством правоохранительных служащих представления. Субкультуры обладают отличиями, которые не касаются основополагающих принципов деятельности, а затрагивают преимущественно аспекты взаимодействия сотрудников, подчиненных и руководителей между собой.

Понятие и принципы прохождения правоохранительной службы.

Стр 11 из 26Действующие нормативные правовые акты о видах правоохранительной службы, изданные в разное время, с внесенными впоследствии в них изменениями и дополнениями, во многом унифицированы, но сохраняют известные неоправданные различия. Они проявляются в полноте регулирования, принципах правоохранительной службы, ее прохождении и т.д. и не обусловлены необходимостью учета особенностей того или иного вида правоохранительной службы.

Так, в Положении о службе в органах внутренних дел РФ не дано понятие правоохранительной службы в этих органах; служба в таможенных органах в законе определяется как особый вид государственной службы граждан Российской федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской федерации; под правоохранительной службой в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Положении о ней, понимается вид государственной службы граждан РФ, замещающих должности правоохранительной службы в Государственном комитете РФ (ныне федеральная служба) по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госконтроль России) и ею территориальных органах. Общее понятие правоохранительной службы впервые дано в ФЗ о системе государственной службы, согласно которому правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан

Рубрикатор

Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности.

Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность. Каждой воинской должности должно соответствовать одно воинское звание.

Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации.

Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны РФ или руководителем соответствующего ФОИВ, в котором предусмотрена военная служба. В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые замещаются на конкурсной основе, воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими, являющимися иностранными гражданами, гражданским персоналом, а также воинские должности, которые не могут замещаться военнослужащими, являющимися гражданами, имеющими гражданство иностранного государства.

Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:1)нахождения в распоряжении командира — не более трех месяцев; 2)нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев; 3)нахождения в распоряжении командира (начальника)

Военная и правоохранительная государственная служба: понятие, государственные должности, особенности прохождения.

Стр 20 из 45 Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков. Наиболее важные из них: ее содержание — обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан и публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка; свой профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже в условиях повышенного риска для собственной жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках; наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих; наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон и др.); проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях; более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей; повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и др.).

Так, на милитаризованную

Должности правоохранительной службы

| Стр 32 из 126 В упомянутых нормативных правовых актах о видах правоохранительной службы понятие «должность» применительно к ним не определяется и употребляется (как общеизвестное, не нуждающееся в пояснениях) в единичных случаях: при установлении, кто является сотрудником органов данного вида правоохранительной службы, их состава и персональных званий.

В этих актах нет понятия «служащие», они оперируют термином «сотрудники» соответствующих органов внутренних дел, таможенных органов, органов госнаркоконтроля. Как тождественное понятию «сотрудники» ФЗ о службе в таможенных органах РФ ввел понятие «должностные лица».

Сотрудниками правоохранительных органов признаются граждане, проходящие службу в этих органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или (в таможенных органах) квалификационные разряды.Вправоохранительных органах учреждаются также должности, замещаемые работниками этих органов, выполняющими функции технического обеспечения деятельности.

Трудовые отношения работников регулируются законодательством РФ о труде. В случаях, установленных нормативными правовыми актами, в правоохранительных органах учреждаются также должности гражданских служащих. Должности, занимаемые сотрудниками правоохранительных органов, подразделяются на группы: рядовой состав; младший состав; средний начальствующий состав; старший начальствующий состав; высший начальствующий состав.

В классификации сотрудников органов наркоконтроля не выделяется рядовой состав.

Служащим правоохранительной службы присваиваются персональные звания с учетом их деления на составы.

plbarber.ru

В свою же очередь, те подчиненные правоохранительные структуры, которые уполномочены разрешать непосредственные задачи, вытекающие из контрольных функций, не всегда обладают достаточной силой принуждения.

Децентрализованная модель контроля компенсирует недостаточность полномочий привлечением общественности в управление интересами по правовой охране.

С этой целью формируются различные структуры, например, при Общественной палате при Президенте РФ создан комитет по контролю над деятельностью правоохранительных органов. Однако мы полагаем, что в силу специфики правоохранительной деятельности, вряд ли стоит допускать всех желающих к обсуждению принимаемых решений в сфере правоохранительной деятельности. И дело не только в государственной тайне, речь, прежде всего, идет о том, что правоохранительная деятельность связана с риском для здоровья и жизни контролирующих субъектов.

Внимание Правовая культура и правовой нигилизм в молодежной среде//История государства и права, 2006.

— № 2. 46. Савенко О.Е. Контрольная функция государственных органов: Дисс. … канд. юрид. наук. — Саратов, 2004.

47. Соломатина Е.А. Проблемы становления института контроля законодательной власти за деятельностью правоохранительных органов//Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел/Межвузовский сборник научных трудов адъюнктов и соискателей.

– Важно М.: МУ МВД России, 2003.

48. Толковый словарь иностранных слов // Составитель Н.Л.

Шестернина. — М., 1998. 49. Федяева Р.Х.

О правоохранительной службе

  1. Наши проекты:

| | Состояние базы:

  1. Документы по состоянию на: 10.10.2019
  2. Всего документов: 262475
  3. На казахском языке: 131045
  4. На русском языке: 130536
  5. Дата обновления: 13.10.2019
  6. На английском языке: 894

Русский язык Обновленный с изменениями на: 28.12.2018 Вниманию пользователей!

Для удобства пользования РЦПИ создано Примечание РЦПИ! Порядок введения в действие настоящего Закона РК см.

Сноска. По всему тексту: слова «курсантов и слушателей», «курсанты (слушатели)», «курсантам (слушателям)», «курсантов (слушателей)», «курсанты, слушатели», «курсантам и слушателям», «курсанты и слушатели» заменены соответственно словами «курсантов», «курсанты», «курсантам», «курсантов», «курсанты», «курсантам», «курсанты» Законом РК от 13.11.2015 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); слова «продвижение», «продвижения», «продвигаться» заменены соответственно словами «выдвижение», «выдвижения», «выдвигаться» Законом РК от 12.07.2018 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на правоохранительную службу Республики Казахстан, ее прохождением и прекращением, а также определяет правовое положение (статус), материальное обеспечение и социальную защиту сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан.

Тема 7. Государственная служба в правоохранительных органах РФ

кодекса судейской этики. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru