Есть ли статья учителю за обсуждение родителей с коллективом

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?


Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних. В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.

Должны ли родители посещать родительские собрания в школе?

Родительские собрания неотъемлемая часть школьной жизни родителей и учителей. В школе регулярно организуются встречи для педагогов и родителей, во время которых решаются многие серьёзные вопросы. Организация экскурсий, внеклассные мероприятия, общие рекомендации по усвоению учебного материала, организация питания учащихся — эти и многие другие вопросы обсуждаются на родительском собрании совместно с родителями.

Необходимость таких встреч очевидна.

Однако у родителей достаточно часто возникает вопрос о том, стоит ли им посещать родительские собрания в школе?

Многие мамы и папы считают, что знают всё о своем ребенке, поэтому нет необходимости тратить время на посещение собраний. Родители должны помнить, что слова ребенка об успеваемости, взаимоотношениях с учителями и сверстниками могут быть не всегда объективны. Чтобы быть достоверно проинформированным о жизни своего ребенка в образовательном учреждении, необходимо систематически посещать родительские собрания и быть в контакте с классным руководителем.

Бывает, что классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Насколько это юридически обосновано рассмотрим с точки зрения (далее — Закон).

Ст. 44 Закона закрепляет за родителями обучающихся права и обязанности. В частности, родители имеют право: 1.

Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44 Закона). Это право родителей полностью реализуется через ознакомление с информацией на родительском собрании.

Как противостоять учителям.

Тактика любящей мамы

Когда мой сын пошел в школу, наиболее сильное впечатление от первого учебного дня на него произвел одноклассник, кукарекавший на уроке и виртуозно доводивший учительницу до белого каления своими ужимками и смехом. Впоследствии этот самый одноклассник стал постоянным объектом критики на родительских собраниях – главной причиной неуспеваемости класса, подрывателем классной дисциплины и вообще наказанием Божьим.

А потом…. потом я подружилась с его мамой, Светой, педагогом по профессии, и узнала каких трудов и усилий ей стоит эта постоянная, изматывающая борьба с учителями, не желающими видеть в подвижном ребенке никого, кроме нарушителя дисциплины ( а способности у мальчика, между прочим, неплохие).

И когда меня впервые вызвали на педсовет, Света, вполне профессионально, как опытный психолог, дала мне несколько советов, что делать, как себя вести при общении с учителями и особенно на педсоветах, когда против одного родителя работает команда учителей. Самое главное – это, конечно, любовь к своему ребенку, желание его защищать и в любой ситуации быть на его стороне.

Ребенок должен знать и чувствовать: родители любят его ни за «что-то», совершенно независимо от получаемых им оценок и поведения. И когда вас вызывают на педсовет, ощущение силы этой любви должно ощущаться вами; тогда его почувствуют и окружающие. Ну, а теперь по порядку – то есть с самых первых мгновений встречи.

Известно, что основа отношения к собеседнику закладывается в первые пятнадцать секунд общения с ним.

Учебный центр

В современном, постоянно меняющемся мире все происходит стремительно. Многим из нас приходиться ежедневно решать возникающие проблемы связанные с работой, воспитанием детей, домашним хозяйством, пожилыми родителями.

В таком ритме сложно найти время для получения новых профессиональных знаний и умений, с помощью которых можно обеспечить себе продвижение по карьерной лестнице. Выходом из сложившейся ситуации для миллионов людей является получение необходимого образования с помощью дистанционных технологий. Подобный формат образования предоставляет уникальную возможность каждому человеку, не зависимо от физического состояния и возраста, социального статуса и региона проживания повысить уровень своих профессиональных компетенций и получить желаемый результат в виде более высокой должности или новой работы.

Дистанционное образование позволяет получать знания без отрыва от рабочего места и домашних дел.

Постоянное совершенствование полученных и приобретение новых знаний – такие требования сегодня предъявляются к представителям различных профессий: педагогам, государственным служащим, рабочим.

В частности, реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования предполагает наличие у педагога соответствующего уровня квалификации, обеспечивающего возможность решать профессиональные задачи любой степени сложности. Социальные процессы и изменения в различных областях общественной жизни делают государственную службу той сферой, где принятие управленческих решений требует от служащих высокого уровня профессиональной подготовки.

Как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию

В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

О том, , уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми? Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника.

В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное.

Можно ли уволить учителя из за недовольства родителей

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Педагог, которому исполнилось 65 лет, должен быть переведен на более легкую рабочую должность, согласно квалификации.

В противном случае следует увольнение по личной инициативе. У пожилых сотрудников количество рабочих часов нередко сокращают до минимума.

  1. Эти нюансы рассмотрены в 331 статье ТК РФ. Трудовой договор при этом прекращается по причине, независящих от сторон. Последствия для руководства и увольняющегося Последствия для педагога и для директора могут быть разными, в зависимости от оснований увольнения, его правомерности. Следует понимать, что прекращение трудовых отношений должно происходить в установленном порядке, иначе педагог в праве оспорить процесс и восстановиться в должности.
  2. Осуждение по тем статьям, которые не позволяют далее занимать определенную должность.
  3. Наличие болезни, не позволяющей работать в коллективе.

Как уволить нерадивого преподавателя Для руководителя этот способ является не самым приемлемым, т.к.

по закону он должен предложить не прошедшему аттестацию сотруднику вакантную нижестоящую должность, на которую он может и согласиться, оставшись работать в компании. Если работник ранее привлекался к дисциплинарной ответственности и на нем «висит» выговор или замечание, при повторном нарушении работодатель имеет право его уволить.

Процесс освобождения от должности при таких предпосылках долгий, изначально необходимы результаты аттестационной комиссии, а затем по закону должен быть предоставлен шанс исправить ситуацию или же предложить работающему подходящую должность.

Защищаем права ребенка в школе

Как правило, с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе?

Рассмотрим несколько примеров. Гендерное равенство Гендерное равенство – это когда каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация.

Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать? Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого. Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка.

Отношения в учительском коллективе


Учительский коллектив, как правило, это преимущественно женский коллектив. В нем очень много «подводных течений».

Как по Вашему можно сплотить коллектив и нужно ли это вообще делать?Дискуссию начал(а) 30.06.2016 4001Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара&nbsp Ответы (эксперт сообщества)#1, 01.07.2016Оцените ответ:6Работать в дружном коллективе учителей одно удовольствие! Поэтому необходимо это делать! Можно проводить корпоративные вечеринки, различные психологические тренинги.

Способствует сплочению коллектива и совместный отдых на природе. Кроме того, в учительской на доске объявлений можно вывешивать поздравления с днём рождения сотрудников, с присвоением квалификационной категории, получением звания и т.д.

#6, 01.07.2016Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Вот именно — в ДРУЖНОМ!!!#2, 01.07.2016Оцените ответ:9Всем известно, что успех работы любого механизма зависит от гармоничного взаимодействия его элементов.

Это касается и работы коллектива, который должен стать одной командой с единой целью, приоритетами и стремлениями.

Т.е. все зависит от директора школы. Он ставит перед собой задачу, на первый взгляд невыполнимую — создать сплоченный коллектив, который готов работать не только за денежное вознаграждение, но и ради общей идеи и успеха. Это задание нелегкое, поскольку даже сотрудники общей профессии имеют разные характеры, темпераменты, увлечения.

Увольнение неугодного учителя

Вы здесь «Кадровик.

ру», 2012, N 11 УВОЛЬНЕНИЕ НЕУГОДНОГО УЧИТЕЛЯ Школа со своим коллективом учителей, родителями учеников и самими учениками представляет собой отдельную ячейку общества с особыми взаимоотношениями сторон.

И если на обычном предприятии имеются, как правило, две стороны: работник и работодатель (иногда к ним добавляется активный или пассивный профсоюзный орган), то школа не так однообразна. Родительский коллектив с учениками по значимости почти равны (если не превосходят) руководству школы и учителям. В связи со столь заметной ролью родителей и учеников, а также в силу особенностей регулирования нагрузки и оплаты труда в коллективе школы довольно часто возникают конфликты, которые условно можно разделить на внутренние и внешние.

К внешним конфликтам можно отнести: 1) конфликт учителя и ученика; 2) конфликт учителя и родителей. К внутренним конфликтам относятся: 3) отсутствие конфликта с учителем, но наличие законного требования и основания для увольнения; 4) конфликт учителей между собой; 5) конфликт руководства школы и учителя; 6) конфликт бывшего и настоящего руководства школы. Каждый из указанных конфликтов имеет разную природу, хоть и возникает в одном и том же месте — в школе.

И каждый из них имеет разную развязку. Часто случается, что конфликты, как и большинство разногласий, каким-то образом разрешаются или сами себя исчерпывают. Однако в критических случаях конфликт развивается по нарастающей.

И тогда перед руководством встает вопрос: как правильно и с наименьшими потерями расстаться с неугодным учителем? И возможно ли это законными способами?

Обсудим данные вопросы подробнее.

Обсуждение учителя при ребенке

Бывает, что родители забываются и при ребенке-школьнике обсуждают его учителей, а иногда делают это осознанно.

Как вы считает правильно ли это?Дискуссию начал(а) 27.09.2015 2464Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара&nbsp Ответы #1, 28.09.2015Оцените ответ:3Однозначно — неправильно!#2, 29.09.2015Оцените ответ:2Это сразу понятно, что неправильно. Этого даже и допускать родители не должны.

После таких обсуждений мы часто можем видеть отношение ученика как к школе так и к учителю#3, 29.09.2015Оцените ответ:4Разумеется, это недопустимо. Ребенок впитывает информацию как губка, он некая «копирка» своих родителей. И информация, которая идет с подачи родителей, это их субъективное, возможно, предвзятое мнение.

Это «родительское» мнение слышит ребенок, воспринимает, и копирует, что ни есть правильно. Некоторые родители могут нелестно отзываться об учителях своих детей, тем самым неосознанно навязывая неправильную модель поведения своему чаду.#4, 30.09.2015Оцените ответ:6И обсуждать нечего.

Когда я был учеником, любая попытка высказаться об учителе — пресекалась.

Сейчас наоборот. Проще ведь решить что учитель «придирается» чем понять, что ты сам или твоё чадо, что-то делают не так. (эксперт сообщества)#8, 19.01.2016Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Полностью с Вами согласна.

Этика поведения учителя в школе, на уроке

Вопрос о поведении учителя обсуждается в среде и родителей, и учеников, и профессионального педагогического сообщества. Как должен вести себя учитель при взаимодействии с детьми?

Что может считаться нарушением профессиональной этики поведения учителя в школе?

Какое обращение с детьми на уроке недопустимо? Такие вопросы родитель задает себе, когда сталкивается с нарушением этических норм со стороны педагога в отношении ребенка. Когда папы и мамы отдают ребенка в школу, редко кто задумывается о том, что школа может стать для ребенка фактором риска.

В данной статье обсудим, какие случаи являются нарушением этики поведения педагога в образовательной среде. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал в класс к учителю, который научит не только писать и считать, но и будет прививать ребенку правильные общепринятые нормы общения и поведения. Для ребенка учитель, особенно первый — это образец поведения, пример для подражания.

От того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченнымдля детей. На сегодняшний день единого ответа на вопрос о «правильном» поведении учителя не существует.

У каждого педагога свой индивидуальный стиль общения с ребенком, с родителями,своя особенная манера преподавания, но основополагающим в работе педагога должны быть профессиональная культура взаимодействия, педагогическая этика. Неоспоримым является тот

Права и обязанности учителей, учеников и родителей

Информация с сайта учителя Анохиной В.М.Какие права должна предоставлять ученикам школа?

Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации и Устава школы. В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, — нормами международного права каждый учащийся обладает правами на: — уважение своего человеческого достоинства; — получение бесплатного среднего образования; — участие в управлении школой; — выражение своего мнения; — получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; — свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; — выбор вместе с родителями формы получения образования; — перевод в другое образовательное учреждение.

Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса? Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями.

Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.

Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика? Нет.

Как убрать плохого учителя?

Курс валют предоставлен сайтом 2008-11-30T11:11:00+03:00 2008-12-01T13:53:01+03:00 https://echo.msk.ru/programs/assembly/556177-echo/ Радиостанция «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru//i/logo.png Радиостанция «Эхо Москвы» https://echo.msk.ru//i/logo.png 30 ноября 2008 Время выхода в эфир: 30 ноября 2008, 11:11 гости: Ведущий: К. ЛАРИНА: 11 часов 10 минут, начинаем наше традиционное «Родительское собрание».

Сегодня у нас такая тема деликатная: «Как убрать плохого учителя»? Прямо так радикально мы вопрос и ставим.

В «Комсомольской Правде» опубликован материал, посвящённый такому частному случаю, конкретному, когда родители были недовольны учителем начальной школы, которая занималась их детьми. Сначала пытались самостоятельно каким-то образом проблему решить, жаловались директору. Но, судя по всему, никаких мер директор не принял, и тогда родители написали письмо в газету.

По старой Советской привычке.

Вот поэтому скандал и разгорелся. И поэтому в итоге, как мы узнали из публикации в «Комсомолке», учителя этого убрали, уйдёт ли он на пенсию, пока не понятно.

Но, во всяком случае, в данный момент в классе, в котором росло такое недовольство, всеобщее учителем. Сменили учителя, и там теперь работает другой. Я не останавливаюсь на этой конкретной истории, поскольку таких историй масса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru