Оглавление:
- Решение № 2-4157/2015 от 18 августа 2015 г. по делу № 2-4157/2015
- Минкультуры России от 17.07.2017 N 207-01.1-39-ВА «Разъяснение о проведении работ по инженерным сетям на территории объекта культурного наследия»
- Перепланировка в доме памятнике
- Квартира в доме культурного наследия
- Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН
- Административные меры по обеспечению сохранности ОКН
- Объект культурного наследия
- Ответственность за использование объекта культурного наследия
Решение № 2-4157/2015 от 18 августа 2015 г. по делу № 2-4157/2015
,.
.В соответствии с подпунктом 13.1.1.
пункта 13 приложения N 3 к договору в перечень работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме входит техническое обслуживание конструктивных элементов жилых зданий: крыши водосточных систем, удаление с крыш снега и наледи, очистка кровли, тех. этажа, подвалов, козырьков над подъездами от мусора, грязи, листьев, снега; необходимый латочный ремонт, укрепление водосточных труб, колен, воронок, отливов; промазка суриковой замазки участков гребней стальной кровли, устранение нарушений целостности кровли и причин возможных протечек осадков, и т.д.
При этом техническое обслуживание должно осуществляться во время технических осмотров, по мере необходимости и в период подготовки к сезонной эксплуатации МКД.То обстоятельство, что залив квартиры истца произошел по причине протекания кровли, ответчиком не оспаривается. В письме от ответчик сообщил, что устранить протекание кровли планируется в III квартале 2014 года (л.д. 7).В связи с чем суд приходит к выводу о том, что при таких обстоятельствах ответственность за причиненный ущерб возлагается на управляющую компанию, т.к.
в соответствии со статьей Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по текущему содержанию и ремонту кровли, являющихся общедомовым имуществом, лежит на управляющей компании — ответчике по делу, которая не приняла необходимых и достаточных мер для поддержания кровли в надлежащем состоянии, что привело к заливу квартиры
Дополнительные обязанности и риски правообладателей объектов культурного наследия
ГлавнаяСтатьи 16.03.2017 Ксения Куликова В данной статье проанализированы основные специальные требования и ограничения для собственников и арендаторов зданий, нежилых помещений и квартир, относящихся к объектам культурного наследия, описаны возможные риски правообладателей и даны рекомендации по их минимизации. Ключевые слова: объект культурного наследия, охранное обязательство, обязанности собственника, предмет охраны, особенности проведения работ, ответственность.
Покупка или аренда недвижимости в историческом центре города иногда означает получение вместе с помещением или квартирой в престижном старинном доме дополнительных обязательств и ограничений для собственников или арендаторов. Многие старинные дома сами по себе, а также их внутренние архитектурные элементы отделки и отделимые предметы интерьера относятся к объектам культурного наследия и представляют собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства и искусства. Владение, пользование и распоряжение такими объектами недвижимости в связи с их особым статусом должно осуществляться с соблюдением специального закона
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
[1].
В статье приведены основные специальные требования и ограничения, о которых потенциальным собственникам и арендаторам полезно знать при принятии решения о приобретении таких объектов в собственность либо в пользование.
Минкультуры России от 17.07.2017 N 207-01.1-39-ВА «Разъяснение о проведении работ по инженерным сетям на территории объекта культурного наследия»
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 17 июля 2017 г. N 207-01.1-39-ВАРАЗЪЯСНЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯВ связи с участившимися обращениями собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия, являющихся организациями, подведомственными Минкультуры России, по вопросу необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объект культурного наследия) в части приспособления и ремонта инженерных систем на территории объекта культурного наследия и подвода их к объекту культурного наследия Минкультуры России дает разъяснения.Приспособлением инженерных систем и оборудования на объекте культурного наследия считаются работы по прокладке новых коммуникаций по новым трассам и в случае, если ранее объект существовал исторически без таких систем и оборудования.Ремонтом инженерных систем и оборудования на объекте культурного наследия считаются работы по модернизации существующих коммуникаций по старым трассам в силу их физического износа.1.
Перепланировка в доме памятнике
Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in mobile_switch_mobile_detect() (line 604 of /var/www/u0472087/data/www/pereplanirovkamos.ru/sites/all/modules/mobile_switch/mobile_switch.module). Вы здесь » » Для собственников квартир в домах, которые представляют особую историческую ценность, перепланировка может вызвать больше трудностей, чем в обычных типовых домах, в первую очередь по причине того, что согласовать изменения в квартире необходимо дополнительно в Департаменте культурного наследия города Москвы.
Кроме того, выполнять проектную документацию может только организация имеющая лицензию от Министерства культуры Российской Федерации. Основные сложности при перепланировке в доме памятнике Сложность и основное отличие согласования перепланировки в доме памятнике в том, что помимо основного , который необходим для любой перепланировки, необходимо подготовить дополнительные документы, к примеру, фотомонтаж того, что мероприятия запланированные вами никак на затронут фасад дома-памятника, а также сам проект по своему составу значительно отличается от стандартного проекта перепланировки, да и называется он по другому — проект приспособления.
Очевидно, что дома-памятники были построены очень давно, иначе бы вряд ли они носили такое гордое звание, соответственно степень износа несущих конструкций или может быть различной, из чего вытекают трудности на стадии разработки проектной документации. Даже к сносу ненесущих стен в домах-памятниках необходимо относится с особой осторожностью, так как в большинстве случаев данные стены являются разгружающими перегородками.
Квартира в доме культурного наследия
1.
Коммунальная квартира в СПб, дом культурного наследия, мы, жители квартиры хотим расселиться. Нужно брать где то справку о разрешении продажи квартиры и каждый ли собственник должн брать эту справку или достаточно одной справки на всех?
Трудно сказать, все зависит от конкретного банка точнее их сотрудников. 3. Покупаю квартиру, в выписке ЕГРН ничего не сказано о принадлежности дома к объекту культурного наследия. Однако при регистрации собственности регистратор приостанавливает регистрацию, так как пристройка к дому имеющая такой же номер, только с литером А.
в 2008 году стала объектом культурного наследия города. Что делать? 3.1. Доброй ночи!
Дело в том, что пристройка к МКД, являющаяся объектом культурного наследия, распространяет охранный режим на весь многоквартирный дом. Что Вам необходимо сделать? 1.
Обратиться в муниципальный орган охраны объектов культурного наследия. 2.
Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН
В соответствии с требованиями ст.
42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон) к ремонтным работам на объекте культурного наследия относятся научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Обязанности по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия в отношении многоквартирного жилого дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (ст.
56.1 Федерального закона)
Административные меры по обеспечению сохранности ОКН
Президентом Российской Федерации 7 мая 2013 г. подписан Федеральный закон № 96-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
(далее – Закон), предусматривающий усиление административной ответственности за нарушения требований законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия.
Закон вступил в силу 7 августа 2013 г.
Законом не только актуализированы положения КоАП с учетом изменений, внесенных в законодательство об охране объектов культурного наследия, но и введены ключевые новации, позволяющие поставить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в указанной сфере на качественно новый уровень.
При этом именно за нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия предусматриваются самые крупные в рамках КоАП штрафы (до 60 млн. руб.). Так, Законом исключена дифференциация ответственности за нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в зависимости от их категории историко-культурного значения. Новая редакция статьи 7.13 КоАП устанавливает равную ответственность за нарушения, совершенные как в отношении объектов культурного наследия федерального значения, так и в отношении объектов культурного наследия регионального (местного) значения.
Штрафные санкции, налагаемые на юридических лиц, составляют от 200 тыс. до 5 млн. руб., в отношении особо ценных объектов – от 1 до 20 млн.
Минкультуры России от 19.07.2017 N 212-01.1-39-ВА «Разъяснение о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия»
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 19 июля 2017 г.
N 212-01.1-39-ВАРАЗЪЯСНЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ФАСАДАМ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯВ связи с участившимися обращениями собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия по вопросу проведения работ по фасадам объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объектов культурного наследия) Минкультуры России дает разъяснения.Работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
(далее — Федеральный закон) проводятся на основании Федерального закона.Требованиями Федерального закона запрещено проводить работы на объекте культурного наследия в случае, если предмет охраны объекта не определен.
Также запрещено проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.Таким образом, до начала любых работ на объекте культурного наследия особенности, составляющие предмет охраны объекта, должны быть утверждены.На фасаде и его декоративных элементах, являющихся предметом охраны, в силу Федерального закона проводится реставрация в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности таких элементов объекта.К реставрационным работам по фасаду, являющемуся предметом охраны, относятся в том числе вычинка, докомпоновка фасадной стены, элементов декора, лепного декора, воссоздание отдельных элементов, реставрация оконных и дверных приборов, являющихся историческими, реставрация исторического штукатурного слоя, заделка трещин в стене.Для проведения реставрационных работ необходимо согласовать проектную документацию на проведение работ по сохранению на основании акта государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749
«Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия»
и получить разрешение на проведение указанных работ в соответствии с Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625 (далее — Порядок).
В Петербурге около 9 тысяч зданий имеют статус «выявленных объектов культурного наследия».
Перепланировку жилых и нежилых помещений в таких домах нужно согласовывать с .
Читать также Основным нормативным правовым актом, регулирующим содержание, сохранение, использование, государственную охрану объектов культурного наследия, является Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Объекты культурного наследия, согласно Федеральному закону №73-ФЗ: объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
Все объекты культурного наследия делятся на 3 категории: федерального значения регионального значения местного значения (в Санкт-Петербурге последней категории не выявлено) здания с особым статусом «выявленные объекты культурного наследия», которые до принятия окончательного решения о признании (непризнании) их памятниками, т.е.
включения или невключения их в единый государственный реестр объектов
Объект культурного наследия
Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
Данное правило установлено в ст.18 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Относительно реконструкции объекта культурного наследия, то любые работы в отношении объекта культурного наследия совершаются только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия и на основании документации, согласованной с ним. Это следует из положений , , , ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а также .
Реконструкцию, направленную на сохранение объекта культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы, которые направлены на обеспечение физической сохранности ОКН) () может проводить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако исполнитель таких работ обязательно должен иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН – см.
«». Порядок лицензирования деятельности по сохранению ОКН определяет .
деятельности по сохранению объектов осуществляется . При этом, правовой режим использования объекта культурного наследия для собственника данного объекта определяется в т.ч.
ч. безвозмездное изъятие)
Тверской межрайонной прокуратурой г. Москвы по поручению прокуратуры ЦАО г.
Москвы на основании обращения гражданки Л.
проведена проверка соблюдения требований законодательства об объектах культурного наследия ООО «Н.Комплекс», а именно предприятия общественного питания «Хинкальная», расположенного по адресу: г.Москва, Богоявленский пер., д.
6, стр. 2. Сотрудниками межрайонной прокуратуры 9 сентября 2013 года совместно с консультантом Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследия установлено, что по адресу: г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2 находится объект культурного наследия «Комплекс торговых зданий «Богоявленские линии», 1870-е гг.
– Северный корпус Богоявленских торговых линий, 1871 г.», находящийся в собственности г. Москвы. Нежилое помещение ООО «Н.Комплекс» занимает на основании договора аренды нежилого фонда, заключенного с Департаментом имущества г. Москвы. Согласно охранному обязательству ООО «Н.Комплекс» обязано обеспечивать сохранность данного объекта культурного наследия общей площадью 297,6 кв.м.
и может использовать его под торговлю и общественное питание. В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим
Ответственность за использование объекта культурного наследия
Штрафные санкции не исключены.
Использование объекта не в соответствии с целевым назначением, указанным в охранном обязательстве, может повлечь за собой установленную в нем договорную ответственность.
См. рекомендацию «». Не исключена и административная ответственность. Собственник объекта культурного наследия, нарушая условия охранного обязательства, может понести административную ответственность, поскольку в таком случае он нарушает требования сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия. Такая ответственность в зависимости от значения объекта культурного наследия (ст.
4 Закона об ОКН) установлена как на федеральном, так и на региональном уровне (например, ч.1 ст.13.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях). Также не исключена ответственность за нецелевое использование земельного участка, если фактический вид деятельности не соответствует виду разрешенного использования участка (см. «»). «Собственнику объекта культурного наследия необходимо помнить о том, что такой объект подлежит охране в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г.
№ 73-ФЗ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
(далее – Закон об ОКН).
Нарушение условий охранного обязательства, заключенного с органом охраны объектов культурного наследия, может повлечь за собой установленную в нем договорную ответственность.