Перерасход топлива какие есть варианты списания

Перерасход топлива какие есть варианты списания

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2023 — 2023 годах


> > > 22 августа 2023 Все материалы сюжета Учет ГСМ по путевым листам – 2023-2023 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива. Рассмотрим алгоритм бухгалтерского и налогового учета ГСМ по путевым листам более детально.

Вам помогут документы и бланки: К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения.

Например, в можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом. О том, как корректировался путевой лист, мы писали у нас на сайте:

  1. ;
  2. ;
  3. .

Для организаций, которые используют автомобиль

Привлекаем к матответственности за пережог топлива: краткий алгоритм

220073, г.Минск, пер.

1-ый Загородный, д.20 Автор: Ольга Готовцева Производственная организация в перевозках для собственных нужд использует грузовое транспортное средство (далее — ТС, автомобиль), находящееся в ее собственности. Выяснилось, что водитель — работник организации, перевозя готовую продукцию на склады по Беларуси, израсходовал топливо сверх нормы. Рассмотрим, как компенсировать причиненный им ущерб, размер которого меньше трех среднемесячных заработков водителя.

Несколько слов о расходе топлива Чтобы отследить, экономично ли расходуется топливо, сравнивают его фактический расход с рассчитанной нормой.

А устанавливая последнюю, используют линейные обязательные нормы, утвержденные Минтрансом <*>. Они зависят от марки и модели ТС.

Обратите внимание! Если обязательных норм нет, например при эксплуатации автомобиля новой модели, прибегают к временным нормам <*>.

Обязательные нормы корректируют.

При эксплуатации ТС на асфальтированных и цементобетонных дорогах вне населенных пунктов (далее — трасса) нормы понижают <*>.

Чаще всего их повышают. На практике это делают, если ТС эксплуатируется, например: — при температуре ниже 0 °C; — в условиях снежных заносов, сильных снегопадов, гололедицы; — в городах с определенной численностью населения.

Соответствующие понижения и (или) повышения устанавливает приказом руководитель организации <*>. Предельные значения повышений (понижений) определены законодательством <*>.

Списание стоимости ГСМ в расходы для целей налогообложения

В составе материальных затрат организаций, имеющих на балансе автотранспорт, большое место занимают расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), бензина, моторных масел и т.п.

Норму расхода с учетом повышения (понижения) обычно называют расчетной.
С вступлением в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» возник вопрос о том, как учитывать расходы на топливо и необходимо ли применять Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденных Минтрансом России 29.04.1997г.? В данной статье мы рассмотрим вопрос, как организовать налоговый учет ГСМ.

Согласно требованиям п.1 ст.252 гл.25 «налог на прибыль организаций» НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления налогоплательщиком деятельности, направленной для получения дохода.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с пп.2 п.1 ст.254 гл.25 НК РФ в состав материальных расходов, связанных с производством и реализацией, включаются затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Основные причины, по которым происходит перерасход топлива

→ Организации, эксплуатирующие дорожно-строительную технику, часто сталкиваются с проблемами при нормировании расхода топлива. Эти проблемы решаются двумя основными способами — аппаратным и организационным.

В первом случае используется бортовой компьютер либо специальный регистратор — «чёрный ящик», различные модификации которого в достаточном количестве реализуются на рынке. А во втором, когда у компании нет, как считают ее руководители, свободных средств для приобретения компьютеризированных образцов строительной и другой техники или отдельно регистраторов (с установкой, которая тоже «стоит денег»), — производится ряд административно-технических мероприятий.

В их основе лежат соответствующие методические подходы, о которых и пойдёт речь в данной публикации.

При приобретении техники иностранных марок, техники нового для предприятия вида инженеры, ответственные за разработку норм, как правило, не имеют ни исходных данных, ни текущих наработок по расходу топлива. В этом случае обычно назначают представителя из состава ИТР, который едет на объект и проводит замеры.

По их результатам устанавли вается норма, по сути весьма далёкая от истинного положения дел.

Дело в том, что при «замерах» самоходный механизм работает, т.е. простои (холостой ход) сведены к минимуму.

Часто бывает так: с приездом на объект проверяющего работа «оживает», в остальное же время, главным образом, при попустительстве бригадиров простои на холостом ходу могут составлять до 50 % от общего времени, идущего в зачет машинисту.

Gvmp

Содержание Акценты этой статьи:

  1. к базовым нормам применяются повышающие или понижающие корректировочные коэффициенты;
  2. при списании топлива в учете надо сравнить фактический и нормативный расход топлива.
  3. нормы расхода ГСМ для автотранспорта установлены действующим законодательством;

Почти каждое предприятие в своей хозяйствен-ной деятельности использует автотранспорт.

Фактический расход топлива часто отличается от установленной нормы. Причины перерасхода могут быть самые разные: погодные условия, состояние дорог, пробег авто, а также нерациональное использование топлива водителем.

Поэтому возникает вопрос: по каким нормам нужно списывать топливо?

И как отражать в бухгалтерском и налоговом учете перерасход топлива?

Ответы на эти вопросы вы найдете в консультации.

Нормы расхода ГСМ на автотранспорте Нормы расхода ГСМ для автомобилей утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г.

№ 43 (далее – Нормы № 43). Там приведены базовые линейные нормы расходов топлива для более чем 1 200 моделей (модификаций) автомобилей, нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы и на работу специального оборудования, а также система коэффициентов кор-ректировки нормативных расходов топлива. Согласно п. 1.1 Норм № 43, на предприятиях могут использоваться следующие нормы и коэффици-енты корректировки:

  1. базовая линейная норма на пробег автомо­биля;
  2. норма на тонну снаряженной массы;
  3. норма на выполнение транспортной работы;

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами.

Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн. Где и как получить бесплатную юридическую консультацию?

предоставляется на всей территории Российской Федерации. Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ.

Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней. Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут.

Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно.

Списание топлива

В любой отрасли экономики существует необходимость строгого учета всех затрат предприятия, в том числе транспортных расходов, включая дизельное топливо.

Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей. Консультации юристов можно получить следующими способами: воспользоваться службой онлайн-чата; составить форму обращения в службе обратной связи; выполнить звонок на горячую линию.

Организации, имеющие в собственности, аренде или безвозмездном пользовании автомобили и другую дизельную технику и использующие их в своей деятельности для извлечения доходов, в одних случаях списание дизельного топлива относят в издержки обращения, в других – возмещают за счет работников. При этом имеются некоторые особенности учета дизельного топлива.

Особенности списания дизельного топлива Бухгалтерский учет дизельного топлива на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» необходимо вести по организации в целом или, если в этом есть необходимость, по подразделениям. Для этой цели на каждый объект учета открываются одна карточка на каждую марку дизельного топлива, в которые записываются данные о движении топлива и его стоимости. Остаток топлива в баках транспортных средств на конец отчетного месяца, учтенный на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», должен соответствовать наличию бензина и дизельного топлива в баках.

Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков. Ежемесячно составляется акт списания дизельного топлива. Списание дизельного топлива на расходы происходит на основании накопительных ведомостей данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период.

Указанные ведомости принимаются к учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях делается соответствующая отметка.

Перерасход топлива какие есть варианты списания.

Расходы на ГСМ: документальное оформление, учет

Организации, эксплуатирующие дорожно-строительную технику, часто сталкиваются с проблемами назначения норм расхода топлива.

Нормативные показатели часто не совпадают с фактическими. Каковы причины этого? Организации, эксплуатирующие дорожно-строительную технику, часто сталкиваются с проблемами при нормировании расхода топлива.

Эти проблемы решаются двумя основными способами — аппаратным и организационным. В первом случае используется бортовой компьютер либо специальный регистратор — «чёрный ящик», различные модификации которого в достаточном количестве реализуются на рынке.

А во втором, когда у компании нет, как считают ее руководители, свободных средств для приобретения компьютеризированных образцов строительной и другой техники или отдельно регистраторов (с установкой, которая тоже «стоит денег»), — производится ряд административно-технических мероприятий.

В их основе лежат соответствующие методические подходы, о которых и пойдёт речь в данной публикации. При приобретении техники иностранных марок, техники нового для предприятия вида инженеры, ответственные за разработку норм, как правило, не имеют ни исходных данных, ни текущих наработок по расходу топлива.

В этом случае обычно назначают представителя из состава ИТР, который едет на объект и проводит замеры. По их результатам устанавли вается норма, по сути весьма далёкая от истинного положения дел.

Дело в том, что при «замерах» самоходный механизм работает, т.е.

простои (холостой ход) сведены к минимуму.

Часто бывает

Перерасход топлива на автотранспорте: бухгалтерский и налоговый учет

Акценты этой статьи:

  1. нормы расхода ГСМ для автотранспорта установлены действующим законодательством;
  2. к базовым нормам применяются повышающие или понижающие корректировочные коэффициенты;
  3. при списании топлива в учете надо сравнить фактический и нормативный расход топлива.

Почти каждое предприятие в своей хозяйствен-ной деятельности использует автотранспорт. Фактический расход топлива часто отличается от установленной нормы.

Причины перерасхода могут быть самые разные: погодные условия, состояние дорог, пробег авто, а также нерациональное использование топлива водителем. Поэтому возникает вопрос: по каким нормам нужно списывать топливо?

И как отражать в бухгалтерском и налоговом учете перерасход топлива? Ответы на эти вопросы вы найдете в консультации.

Нормы расхода ГСМ на автотранспорте Нормы расхода ГСМ для автомобилей утверждены приказом Минтранса от 10.02.98 г.

№ 43 (далее – Нормы № 43). Там приведены базовые линейные нормы расходов топлива для более чем 1 200 моделей (модификаций) автомобилей, нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы и на работу специального оборудования, а также система коэффициентов кор-ректировки нормативных расходов топлива. Согласно п. 1.1 Норм № 43, на предприятиях могут использоваться следующие нормы и коэффици-енты корректировки:

  1. норма на выполнение транспортной работы;
  2. базовая линейная норма на пробег автомо­биля;
  3. норма на тонну снаряженной массы;

Перерасход топлива какие есть варианты списания

Производственная организация в перевозках для собственных нужд использует грузовое транспортное средство (далее — ТС, автомобиль), находящееся в ее собственности.

Выяснилось, что водитель — работник организации, перевозя готовую продукцию на склады по Беларуси, израсходовал топливо сверх нормы. Рассмотрим, как компенсировать причиненный им ущерб, размер которого меньше трех среднемесячных заработков водителя. Несколько слов о расходе топлива Чтобы отследить, экономично ли расходуется топливо, сравнивают его фактический расход с рассчитанной нормой.

А устанавливая последнюю, используют линейные обязательные нормы, утвержденные Минтрансом <*>. Они зависят от маркии модели ТС. Обратите внимание!Если обязательных норм нет, например при эксплуатации автомобиля новой модели, прибегают к временным нормам <*>.

Обязательные нормы корректируют. Чаще всего их повышают. На практике это делают, если ТС эксплуатируется, например:— при температуре ниже 0 °C;— в условиях снежных заносов, сильных снегопадов, гололедицы;— в городах с определенной численностью населения. При эксплуатации ТС на асфальтированных и цементобетонных дорогах вне населенных пунктов (далее — трасса) нормы понижают <*>.

Соответствующие понижения и (или) повышения устанавливает приказом руководитель организации <*>. Предельные значения повышений (понижений) определены законодательством <*>. Норму расхода с учетом повышения (понижения) обычно называют расчетной.

Пример определения расчетной нормы расхода топливаДля перевозки своей продукции организация использует Ford Transit 350 2,4D (55 kW).

Практические советы по учету и списанию ГСМ

15 марта 15 марта 2023 Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Участники нашего форума регулярно обсуждают, как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля.

Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива.

Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу.

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке.

Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку.

Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив. Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный. Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы

Зарабатывай деньги

Перерасход топлива какие есть варианты списания admin 03.07.2023

Содержание

    Привлекаем к матответственности за пережог топлива: краткий алгоритмПремирование за экономию автомобильного топливаСхемы воровства топливаПолучайте данные об уровне топлива в баке в режиме онлайн!Что грозит водителю за хищение топливаСпособы хищения ГСМКак контролируется расход топлива?Преимущества систем контроля расхода ГСМ для компанииПроблема № 1: приписки Проблема № 2: обналичка топливных карт Проблема № 3: воровство грузов За время работы, каждый водитель находил в своей жировке в разделе удержания строку пережог топлива.

    Имеет ли право работодатель удерживать из заработной платы водителя денежные средства за так называемый пережог, то есть перерасход топлива свыше установленного норматива?

    Давайте разберемся. Основополагающим документом, регулирующим нормы расходования топлива для подвижного состава, является Распоряжение Министерства Транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года №АМ-23-р

    «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

    (далее – МР – Методические рекомендации).

    Данное распоряжение издано на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №395

    «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»

    и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 №153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».

Перерасход топлива какие есть варианты списания

Содержание Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г. Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км. Для учреждения нормы расхода ГСМ.

смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях: 1.

При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gaarant.ru