Будет интересно
Статьи

То для новых пассажирских микроавтобусов

То для новых пассажирских микроавтобусов

Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2020 году


Диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра. В этот документ заносятся результаты технического осмотра (ТО): информация о машине, исправности её основных узлов и систем и возможность её дальнейшей эксплуатации. В 2020 году её наличие не проверяется дорожными инспекторами, ведь о прохождении ТО свидетельствует полис ОСАГО, который невозможно получить без свежей диагностической карты. Страховка предъявляется водителем по требованию инспектора ГИБДД, что предусмотрено п.

2.1.1 ПДД РФ. Однако для всех ли транспортных средств (ТС) действуют одинаковые требования?

Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности вы узнаете сегодня из этого поста. Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170).

Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев. Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия: Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту.

Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.

Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя.

Техосмотр для автобусов

Здравствуйте, дорогие форумчане!У меня возник вопрос который я не в силах разрешить сам.Согласно последним изменениям принятым в 2011 году, талоны о прохождении техосмотра отменены, вместо них выдаётся диагностическая карта с которой ты едешь к страховщику и тот на основании карты выдаёт полис ОСАГО. Возить с собой диагностическую карту не требуется, инспектору предъявляется действующий полис ОСАГО и этого достаточно.Но в отношении легковых такси, автобусов и автомобилей перевозящих опасные грузы действует иной порядок.

Все они должны проходить техосмотр каждые полгода, при этом в КоАП имеется статья 12.1 ч.2 карающая за непрохождение техосмотра указанной категорией автомобилей:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ) а так же снятие номеров, то есть запрещение эксплуатации.

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в пункте 9 статьи 10 упоминает бланки и талоны техосмотра:Статья 10.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «».

Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра.
Что из этого следует? Если в ближайшее

Микроавтобусы

– это автобусы «особо малого класса», длина которых не превышает 5 метров, а вместимость составляет от 8 до 15 пассажиров (при меньшей вместимости – этой уже «»). Микроавтобус, в первую очередь, предназначен для перевозки пассажиров, но нередко имеет возможность преобразования в «развозной фургон».

Такая техника востребована не только у «коммерческих перевозчиков», но и зачастую выбирается в качестве «частного транспорта». Этот микроавтобус появился на свет весной 2012 года, а летом 2017-го подвергся рестайлингу.

Он может похвастать: неординарным дизайном, вместительным и практичным убранством, хорошим уровнем оснащения, а также мощным и экономичным дизельным мотором.

«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами). Микроавтобус «Н350» – комфортабельный пассажирский коммерческий автомобиль для корпоративных перевозок персонала или работы на городских маршрутах.
Он создан на базе одноименного грузового фургона, но в плане оснащения стремится задать новые стандарты в своем сегменте.

Третья генерация микроавтобуса была официально представлена в конце марта 2016 года, после чего поступила в продажу. Тут традиционно: несколько модификаций на выбор, современный и вместительный салон, а также производительные и экономичные дизельные «четверки».

Второй «релиз» микроавтобуса был представлен мировой общественности в 2007 году, а производился до 2016-го.

Выкупаем автомобили

То для новых пассажирских микроавтобусов

Однако есть отдельные нюансы, с которыми необходимо ознакомиться.

Планируя отправить своё ТС на техосмотр, водитель должен поступить следующим образом:

  1. получить диагностическую карту независимо от результатов техосмотра.
  2. в назначенное время пригнать автобус на диагностику;
  3. привезти на место пакет необходимых документов, заключить договор и оплатить услуги оператора;
  4. выбрать станцию техобслуживания с самыми оптимальными с его точки зрения условиями и расположением;

Если в документе указаны неисправности, которые необходимо устранить, это делается в течение трёх недель, после чего проводится повторный осмотр автобуса.

Система технического обслуживания Техническим обслуживанием называется выполнение комплекса профилактических, работ по уходу за автомобилем, направленных на предупреждение появления и устранение выявленных неисправностей, а также продление срока службы автомобиля до ремонта, повышение надежности и безопасности эксплуатации.
Периодичность и объем работ технического обслуживания определяются

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

.

Это Положение предусматривает планово-предупредительную систему обслуживания подвижного состава. Если же водитель не уложился в этот срок, ему придётся заново оплачивать услуги оператора.

Список документов, необходимых для проведения техосмотра, состоит всего из трёх пунктов:

  1. документ, удостоверяющий личность клиента (чаще всего – паспорт);

Периодичность прохождения техосмотра различными видами ТС

Общая информация

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО. По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия. На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов, как то:

  1. предназначение ТС (для грузовых или пассажирских перевозок).
  2. принадлежность автомобиля к какой-либо категории;
  3. возраст ТС;

Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН).

Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты. Для каждой категории транспортных средств срок прохождения техосмотра индивидуален. Более того, он различается и для транспорта, относящегося к одной категории.
Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Добрый день, уважаемый читатель.В 2020 году в России применяется .

Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:Категория технического регламентаРасшифровкаL1-L2L3-L5L6-L7M1M2-M3N1-N3O1-O4Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  1. в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  2. в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  1. в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  2. в случае двигателя внутреннего

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Время чтения: 20 минут Содержание: Развернуть Здравствуйте уважаемые читатели.

В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Важно! Такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля.

Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля.

Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Особенности обучение в школах сша

Она заверяется только подписью технического эксперта.

Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет.

Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

За последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится.

Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

Соболь Бизнес Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч.

Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте.

Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси. Citroen Grand C4 Picasso Среди иномарок наиболее доступен , хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником.

Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной

Периодичность прохождения техосмотра (6 месяцев, год или два)

1 раз в 6 месяцев легковые автомобили, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов 1 раз в год(12 месяцев) легковые автомобили и прицепы к ним, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовые и специальные автомобили, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов) 1 раз в два года (24 месяца) (за исключением транспортных средств проходящих государственный технический осмотр 1 раз в 6 месяцев и 1 раз в год.

Государственный технический осмотр (техосмотр) не проводится* для новых транспортных средств, год выпуска которого совпадает с годом государственной регистрации, за исключением транспортных средств, легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Периодичность прохождения ТО

Новые легковые автомобили категории «В» в возрасте до трех лет полностью освобождаются от прохождения ТО, а выдача талона ТО или диагностической карты на такие машины не предусматривается.

При этом при расчете возраста автомобиля учитывается исключительно его год выпуска, а не начало эксплуатации. То есть если машина была выпущена в 2010 году, но по каким-либо причинам дилер продал ее только в 2012 году, то техосмотр ей предстоит проходить уже в 2013 году. Легковые автомобили в возрасте 3-7 лет проходят ТО раз в два года.

Машины в возрасте от 7 лет и старше проходят ТО ежегодно. Периодичность проведения ТО для других категорий транспортных средств:

  1. Мотоциклы (мотороллеры, трициклы), а также квадроциклы
    • не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
    • от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
    • от 7 лет и старше — ежегодно.
  2. раз в шесть месяцев.
  3. от 7 лет и старше — ежегодно.
  4. от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
  5. от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
  6. не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
  7. не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
  8. Ежегодно.
  9. Грузовые автомобили и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов:
    • раз в шесть месяцев.
  10. Автобусы, автомобили такси,
  11. Грузовые автомобили
    • Разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны:
      • не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
      • от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
      • от 7 лет и старше — ежегодно.
    • Разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (а также прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны).